- Пассажирский вагон превратили в торговую точку, - негодует начальник поезда 349/350 Харьков - Ивано-Франковск Вячеслав Шибер. - Согласно должностной инструкции начальника поезда и проводников, в их обязанности не входит торговля. А нас принудительно заставляют продавать воду, печенье, вафли и прочее, по 2,30 на перевезенного пассажира. А ведь люди сегодня не шикуют, многие берут свои чай и кофе, а у нас набирают только кипяток. Да ведь и накрутки у нас стопроцентные, на станциях - и то дешевле.
При этом, по словам Вячеслава Шибера, в его поезде нет ни одного холодильника, из-за чего хранить продукты просто негде и они портятся.
По словам Виктории Фисиной, проводника штабного вагона поезда 144/143 Харьков - Санкт-Петербург и 311/312 Харьков - Калининград, ее план на каждого пассажира больше - 3,6 - 3,7 грн.
- А ведь летом, как правило, семьи берут все с собой, - жалуется Виктория. - Мы уже прибегаем даже к тому, чтобы не делать кипяток больше чем три раза в сутки, чтобы чай покупали у нас. Но и это не помогает - у нас дома горы чая, нам приходится его выкупать, чтобы нас не лишили зарплаты и не сняли с рейса.
Александру Абросимову, председателю независимого профсоюза ЮЖД, начальнику поезда 144/143 и 311/312, в последнее время пачками приходят заявления и жалобы о том, что на проводников идет давление со стороны начальников поездов, а на тех - от вышестоящего руководства.
- В заявлениях проводники поезда Харьков - Луганск пишут, что невозможно выручить фиксированные суммы денег, которые требует от них начальство, в доказательство предлагают принести из дома накопленные чай и сахар, - рассказывает Абросимов.
По словам председателя профсоюза, сотрудники ЮЖД неоднократно обращались к руководству с просьбой создать комиссию, которая бы проехала по маршрутам и проверила, насколько реальны поставленные планы. Однако комиссию так и не создали.
- В независимом профсоюзе 440 человек, - говорит Абросимов. - И все уже доведены до того, что готовы написать заявление в прокуратуру.
Официально
Владимир Гуляев, начальник пассажирской службы ЮЖД, утверждает, что выкупать непроданное проводников никто не заставляет.
- Пассажирам должна предоставляться чайная продукция, - прокомментировал он. - Существуют плановые объемы, минимальное количество, которое должно реализовываться. А те, кто вам жалуется, просто не хотят работать, а хотят продавать «левые» чай и кофе. Если минимальные планы не выполняются, проводников никто не наказывает, их никто не штрафует и не заставляет их выкупать эту продукцию.