Одним из первых документов, принятых на сессии горсовета в среду, стало решение о закупке 300 автобусов и 300 троллейбусов для города на сумму 1,29 млрд грн, предназначенных для перевозки болельщиков и других гостей Евро-2012. Расплачиваться за новую технику городской бюджет будет аж десять лет. Именно на такой срок собираются заключить договор лизинга с Львовским автомобильным заводом. Покупать будут четыре модели техники: автобусы ЛАЗ-183, НеоЛАЗ и троллейбусы ЛАЗ Е-183 и ЛАЗ Е-301.
Большие зеленые автобусы, произведенные во Львове, начнут курсировать по маршрутам Харькова еще до чемпионата Европы по футболу 2012 года. По словам Александры Пасеки, начальника отдела рекламы и пиара холдинга «ЛАЗ», модели, которые выпускаются на заводе с 2000 года, сегодня ездят в Болгарии, Польше, Румынии, России, Казахстане, Узбекистане, Туркменистане и практически во всех городах Украины. В Харьков их тоже уже поставляли, но исключительно для частных перевозчиков.
- Завод может предоставить любую комплектацию, все будет зависеть от бюджета заказчика, - рассказывает Александра Пасека. - Но изначально самый комфортный из этой серии - «НеоЛАЗ», потому что это автобус, предназначенный для междугородных перевозок. В них есть телевизоры и мягкие сидения повышенной комфортности.
Новые харьковские троллейбусы, скорее всего, будут снабжены автономным ходом (правда, на какое расстояние будет рассчитана батарея, пока неизвестно). Но вот что точно известно: во всех автобусах и троллейбусах будут кондиционеры.
- Кондиционеры будут стоять везде, - заверила Александра. - Это обсуждалось еще несколько месяцев назад с Мишелем Платини, когда он приезжал и осматривал автобусы. Тогда же он высказал пожелание о том, чтобы в транспорте, который будет возить болельщиков Евро, обязательно были кондиционеры.
Что касается сроков эксплуатации техники, которую собирается закупить мэрия, то изготовитель называет 30 - 40 лет, но уточняет: все будет зависеть от условий и ухода.