Загрузить еще

В метро образовались очереди из льготников

В метро образовались очереди из льготников

Детей тоже перепишут

Льготники привыкают к новым условиям обслуживания в метро. Теперь все, кто не успел получить пластиковые карточки, проходят в подземку по записи. Данные горожан вносят в специальные книги сотрудницы метрополитена. Все происходит под бдительным оком охранников. Процесс идет довольно вяло, поэтому на каждой станции «пробки», даже на такой молодежной, как «Ботанический сад».

- Утром еле пробился в метро. Все торопятся на работу, а перед автоматами - толпа пожилых людей. Столик установили слишком близко к турникетам, очередь загораживала проход всем остальным. Такое впечатление, будто это специально делается для неудобства пассажиров, - возмущается харьковчанин Евгений.

На «Советской» около 11.00 выстроилась приличная очередь, не меньше трех десятков человек. Пожилые харьковчане с палочками и хозяйственными сумками держат наготове пенсионные удостоверения. Что любопытно, никто не возмущается, люди происходящее принимают как должное. Похоже, сказывается богатый опыт стояния в советских очередях.

Больше всего возмущаются мамаши. Детвору отныне тоже переписывают. Прокатиться без жетончиков могут ребята до 7 лет.

- Сколько лет мальчику? - грозно интересуется страж порядка.

- Пять, - отвечает мамочка. - А что, не похоже?

- Ну ладно, проходите, - дает добро охранник.

- Что за бред придумали?! - бросает на ходу молодая женщина.

Силовики - против

Пассажиры нервозно восприняли нововведение, не отрицают очевидного в подземке. Особенно не нравится новая система прохода в метро людям, которые считают себя льготниками, но таковыми не являются. Наиболее ярко недовольство высказывают силовики: сломанное ограждение на «Пролетарской» - дело рук пассажиров в погонах. Раньше они проходили через вертушку по «корочкам», теперь «нелегалов» вычисляют в одну секунду. Правоохранители и спасатели не смогут проникнуть в подземку «по записи».  Официально льготой на проезд они не пользуются.

- У нас список из 14 категорий льготников, но многие люди привыкли ездить бесплатно, поэтому и возмущены. Все упирается в финансирование, - объясняют в пресс-службе КП «Харьковский метрополитен».

Ответа на вопрос, будут ли пенсионеры толпиться у турникетов и дальше или очереди как-то рассосутся, пока нет. Пластиковые карты успели получить 90 %  льготников, всего же высказали такое желание 170 тысяч человек.

Жительница Новой Баварии Зинаида Семеновна сдала документы на карточку в феврале. Поставленный срок выдачи пластикового документа уже истек, в апреле пенсионерке в банке объяснили, что карточка не готова. А пока что 73-летняя женщина ездит в метро со всеми вытекающими неудобствами.

- В субботу поехала на Благовещенский базар. На «Холодной Горе» простояла десять минут, прошла по записи. А когда возвращалась, на «Центральном рынке» было столько людей, что я решила купить жетон, - поделилась Зинаида Семеновна.

В тему

Жетончик подорожает?

Похоже, не за горами очередное подорожание проезда в метро. Руководство подземки начало готовить харьковчан к этой мысли. На сайте и в вагонах метро появилось проникновенное обращение трудового коллектива метрополитена к жителям города.

- Большинство из нас работают за мизерную зарплату в 1100 грн под землей, ночью, чтобы обеспечить перевозку пассажиров, которые придут утром. Мы не двужильные, у нас тоже есть свой ресурс, - говорится в тексте.

Дальше следуют экономические выкладки. Перевезти одного пассажира стоит 2,15 грн, плюс половина клиентов - льготники. Их обслуживание никто не компенсирует, поэтому из сегодняшней стоимости проезда метро получает лишь гривну.