- Когда в Атланте проходили Олимпийские игры, там был настоящий беспорядок - транспортная система города оказалась неготовой к такой нагрузке. Доходило до того, что спортсмены опаздывали на соревнования из-за задержек в «пробках» на дорогах. После этого Международный олимпийский комитет решил не проводить Игры в тех городах, где есть проблемы с транспортной сетью. К нему присоединились и другие спортивные организации высокого уровня, в том числе и футбольные, - ненавязчиво предупредил генсекретарь UITP (Международного союза общественного транспорта) Ганс Рат, приехавший вчера в Харьков на конференцию по проблемам транспорта.
Намек, естественно, был на Евро-2012 и то, как мы к нему, мягко говоря, не очень готовы в транспортном отношении. Харьковские специалисты ситуацию в городе называют критической. У нас нет магистралей непрерывного движения, по которым машины могли бы пробраться из одного конца города в другой, минуя центр. К тому же, за последние десятилетия не построили ни одной развязки в нескольких уровнях или многоярусного паркинга.
- Не удалось реализовать ряд проектов, которые позволили бы обойти Центр: пробивка Рымарской на Клочковскую, район улицы Веснина, улица Красноармейская... И что бы мы не придумали, в городе должно появиться «малое кольцо», потому что центр задыхается, - критически отмечает проректор Национальной академии городского хозяйства Владлен Семенов.
Чиновники мэрии тем временем стараются всячески сгладить безрадостные картины, которые рисуют ученые. Представители муниципалитета на все той же конференции отрапортовали, что к чемпионату Европы смогут разобраться с общественным транспортом и «подмарафетить» дороги.
- Если в прошлом году потратили более 150 млн грн, то в нынешнем собираемся — конечно, если бюджетные планы не изменятся - порядка 300, - заявил вице-мэр Александр Кривцов.