Харьковские автоперевозчики снова пугают скачками цен на проезд. Правда, с оговоркой: окончательно еще ничего не решено... Пока, мол, терпят и стараются не усложнять жизнь пассажирам.
- С таким ростом цен на дизельное топливо неизбежно встанет вопрос о повышении стоимости проезда. Некоторые перевозчики об этом уже заговорили. Однако сейчас мы просто выжидаем - может, что-то изменится, - говорит глава Харьковской областной организации работников на автомобильном транспорте Николай Шевченко. - Я не хотел бы сейчас говорить о подорожании. Пока все на стадии подсчетов и согласований. Есть методика, утвержденная Кабмином: при росте цен на горючее пропорционально растет и стоимость проезда... А если увеличится еще и минимальная зарплата, так тем более - ведь она потянет всю тарифную сетку!
До заоблачных высот цены, конечно, так сразу не взлетят. По словам специалистов, на автобусных перевозках так называемый «шаг», как правило, составляет от 10 до 25 копеек. И, как честно признаются сами предприниматели, иногда приходится привязываться к имеющимся в наличии монетам - ведь платить сдачу чем-то надо! Но больше, чем на «плюс 25 копеек», харьковчан в этот раз «осчастливить» не должны.
Традиционно, перевозчики сетуют за засилье льготников (недовольно отмечая при этом, что 20-30 % удостоверений при проверке оказываются «липой») и на плохо проработанную схему взаимоотношений «мэрия - АТП».
- Проблема не только харьковская, а общегосударственная, и схемы ее решения могут быть самые разные. Так, моя забота как директора АТП - подготовка транспортного средства для работы в городе, соблюдение графика, обеспечение безопасности... А вопросы продажи билетов меня вообще не должны интересовать! - категорично заявляет Шевченко. - В некоторых странах - к примеру, в Норвегии - этим занимается муниципалитет. А перевозчику просто платят определенную сумму за то, чтобы его автобус выехал из гаража и направился по своему маршруту.
Подробности
Владельцы АТП жалуются, что за эту зиму затраты на ремонт автобусов выросли чуть ли не вдвое — особенно это касается тех машин, маршрут которых пролегает по «убитой» окружной дороге. Ломаются ходовая часть, рессоры, резина, амортизаторы...
- Большие сложности у междугородних автобусов. Очень тяжело, к примеру, ехать в направлении Киева - дороги там нет вообще! - качает головой глава Харьковской областной организации работников на автомобильном транспорте Николай Шевченко. - Из-за этого столичные рейсы нередко опаздывают на 1,5 - 2 часа, поскольку едут со скоростью всего 40-50 километров в час.