Стоки забиты куда сильнее, чем обычно
Растаявший снег обнажил всю «красу» харьковских дорог. Помимо ям и трещин, уже ставших притчей во языцех, асфальт пестрит неприглядными кучами мусора. Правда, их уже потихоньку начали убирать.
- Сейчас мы занимаемся уборкой смета от бортов дороги и с проезжей части. Вывозим песок, бумагу, пластиковые бутылки... Ежедневно чистим и проводим ревизию дождеприемных решеток и колодцев, чтобы талые воды нормально проходили, проезжая часть не затапливалась и транспорт мог проезжать спокойно, - объясняет старший прораб КП «Дорремстрой» Виталий Левин. - В день удается очищать около 30 - 40 ливневок. Чтобы выполнить все работы, понадобится около двух месяцев.
Мастера недовольно отмечают, что ливневки, по сравнению с прошлой зимой, забиты куда сильнее. Правда, винить в этом следует прежде всего «экстремальную» погоду: после многочисленных снегопадов и следовавших за ними оттепелей на дорогах осталось много песка. Хотя, конечно, работы добавляют и сами харьковчане: ежедневно с магистралей приходится сгребать бумагу, кульки и пустые пластиковые бутылки.
Убирают в основном вручную - вилами и лопатами
Марафет сейчас наводят по всему городу, уверяют в «Дорремстрое» (за исключением внутриквартальных дорог). В первую очередь стараются почистить центр, а также главные магистрали, такие как проспект Гагарина. Ведь если бросить их на произвол судьбы, движение на и без того перегруженных транспортных артериях может существенно замедлиться.
Всего в городе уборкой занимаются около 50 бригад. В основном мастера работают вручную - приходится сгребать зимний мусор по старинке, вилами и лопатами... Спецтехника, конечно, есть (около 60 единиц для уборки смета и 30 - для очистки колодцев), но многие машины уже достигли «пенсионного» возраста.
- Техники маловато! Хотелось бы чего-то более нового и современного, чтобы мастерам меньше приходилось работать вручную, - признается Виталий Левин. - К примеру, машины для очистки колодцев у нас старого образца... Требуются более новые, хотя бы 20 штук на город.
Кстати
Харьковские дорожники, как и их коллеги из других коммунальных предприятий, тоже пытаются бороться с похитителями металлолома. Ведь дождеприемные решетки нередко постигает та же участь, что и канализационные люки...
- Сейчас мы проводим эксперимент - вместо металлических устанавливаем прочные пластиковые решетки, которые способны выдержать даже вес тяжелого грузовика, - рассказывает прораб КП «Дорремстрой» Виталий Левин. - Посмотрим, сколько они выдержат... В принципе, должны простоять как минимум пять лет. Надеемся, воровать их не будут.