16 ноября
Загрузить еще

Дороги и ливневки обещают почистить за два месяца

Дороги и ливневки обещают почистить за два месяца
Фото: Фото автора.

Стоки забиты куда сильнее, чем обычно

 

Растаявший снег обнажил всю «красу» харьковских дорог. Помимо ям и трещин, уже ставших притчей во языцех, асфальт пестрит неприглядными кучами мусора. Правда, их уже потихоньку начали убирать.

- Сейчас мы занимаемся уборкой смета от бортов дороги и с проезжей части. Вывозим песок, бумагу, пластиковые бутылки... Ежедневно чистим и проводим ревизию дождеприемных решеток и колодцев, чтобы талые воды нормально проходили, проезжая часть не затапливалась и транспорт мог проезжать спокойно, - объясняет старший прораб КП «Дорремстрой» Виталий Левин. - В день удается очищать около 30 - 40 ливневок. Чтобы выполнить все работы, понадобится около двух месяцев.

Мастера недовольно отмечают, что ливневки, по сравнению с прошлой зимой, забиты куда сильнее. Правда, винить в этом следует прежде всего «экстремальную» погоду: после многочисленных снегопадов и следовавших за ними оттепелей на дорогах осталось много песка. Хотя, конечно, работы добавляют и сами харьковчане: ежедневно с магистралей приходится сгребать бумагу, кульки и пустые пластиковые бутылки.

 

Убирают в основном вручную - вилами и лопатами

 

Марафет сейчас наводят по всему городу, уверяют в «Дорремстрое» (за исключением внутриквартальных дорог). В первую очередь стараются почистить центр, а также главные магистрали, такие как проспект Гагарина. Ведь если бросить их на произвол судьбы, движение на и без того перегруженных транспортных артериях может существенно замедлиться.

Всего в городе уборкой занимаются около 50 бригад. В основном мастера работают вручную - приходится сгребать зимний мусор по старинке, вилами и лопатами... Спецтехника, конечно, есть (около 60 единиц для уборки смета и 30 - для очистки колодцев), но многие машины уже достигли «пенсионного» возраста.

- Техники маловато! Хотелось бы чего-то более нового и современного, чтобы мастерам меньше приходилось работать вручную, - признается Виталий Левин. - К примеру, машины для очистки колодцев у нас старого образца... Требуются более новые, хотя бы 20 штук на город.

 

Кстати

 

Харьковские дорожники, как и их коллеги из других коммунальных предприятий, тоже пытаются бороться с похитителями металлолома. Ведь дождеприемные решетки нередко постигает та же участь, что и канализационные люки...

- Сейчас мы проводим эксперимент - вместо металлических устанавливаем прочные пластиковые решетки, которые способны выдержать даже вес тяжелого грузовика, - рассказывает прораб КП «Дорремстрой» Виталий Левин. - Посмотрим, сколько они выдержат... В принципе, должны простоять как минимум пять лет. Надеемся, воровать их не будут.