Подорожания не избежать?
На носу дачный сезон, любители повозиться на шести сотках вовсю готовятся к нему - выращивают рассаду и мечтают о наступлении настоящей весны. Единственное, что омрачает радость садоводов и огородников, - вероятность подорожания проезда в маршрутках и автобусах.
- У меня дача недалеко от Люботина, каждую весну проезд в маршрутке дорожает. Не надо быть гадалкой, чтобы предсказать: как только люди начнут массово ездить на дачи, и цена билета вырастет, - уверена харьковчанка Виктория.
В рядах предпринимателей, которые возят горожан в пригород, на заветные шесть соток, нет единого мнения на этот счет. Директор крупной транспортной фирмы Анатолий Шатохин уверен, что повышения тарифа на 10 - 15 % не избежать.
- Сейчас минимальная зарплата - почти 900 гривен, она увеличилась на 200 грн. Умножьте на сотню водителей, где взять эти дополнительные 20 - 40 тысяч? В связи с этим вырастут и налоги. Топливо подорожало на 10 - 15 %, запчасти - на 50 %. Раньше колесо стоило 200 гривен, сейчас - 500, - перечисляет аргументы за подорожание Анатолий Степанович.
Впрочем, одна из составляющих стоимости проезда в последнее время все-таки подешевела. Сжиженный газ в Харькове месяц назад стоил 4,60, сегодня - 4,10, но это все равно дороже, чем осенью прошлого года.
«Машины ездят, а денег нет»
- Пригородные перевозки - это ужас! Машины ездят, а денег нет. Возьмем садовое товарищество «Фронтовик» в Дергачевском районе, за день автобус проезжает 450 км, а выручка может составить 18 гривен, - рассказывает частный перевозчик Валерий Дробушко, имея в виду «пазики», которые бесплатно катают льготников.
Повышение цены на проезд ничего не даст, считает Дробушко. Лично для себя он решил держаться до последнего.
- Да, тяжело, но не будет легче, если поднять тариф. Начнется безалаберное отношение к этим деньгам. Поэтому лучше минимизировать какие-то затраты, более грамотно откорректировать маршрутную сеть, - считает Валерий Александрович.
Но даже и решительные бизнесмены будут действовать с оглядкой на кошельки харьковчан. До бесконечности повышать цены нельзя, есть предел, после которого выращенная за городом картошка из-за стоимости проезда станет «золотой».
- 10 рублей для поездки в один конец - уже много. А если поедет семья из пяти человек... Да еще туда и обратно? Это семейный бюджет, который все считают, - рассуждает Анатолий Шатохин.
Кстати
Электрички не подорожают
Приятно, что пока не готовит «сюрпризов» для своих пассажиров железная дорога.
- Тарифы на проезд в пригородных электричках повышать мы не собираемся, пока все спокойно, - заверили «Комсомолку» в пресс-службе ЮЖД.
Мнение перевозчика
«Пассажиры у нас балованные»
Перевозчики и пассажиры взаимно друг другом недовольны. Харьковчане хотят ездить в комфорте, а перевозчики считают, что запросы у наших людей завышенные.
- Люди у нас балованные стали, - отмечает Валерий Дробушко. - Можете приехать на автовокзал на Гагарина и посмотреть, как грузятся машины на Покатиловку и Бабаи. Подъехал автобус, заняли все сидячие места, остальные пассажиры ждут следующего. Все хотят ездить, как в Европе, но должны понимать, что это не такси. Да, в Европе не ездят стоя, но там же и платят другие деньги!
Фото из архива «КП».