На станции метро «Ботанический сад» при входе в вестибюль на головы харьковчан капает вода с потолка. Подмочило и выход с «Советской», время от времени возникают проблемы на «Тракторном заводе», течет и на «Киевской». Днем течет сильнее, вечером, когда подмерзает, перестает. Однако эксперты уверяют: течь никакой опасности не представляет, ее вероятная причина - повреждение гидроизоляции.
- В 1974 году, когда мы готовили к открытию «Спортивную», положили асфальт, но работники ХТТУ пробурили скважину, чтобы поставить опоры для освещения и трамвая, и повредили гидроизоляцию, - вспоминает маркшейдер Филипп Вороной. - С тех пор станция подтекает. Может, и на «Ботаническом саду» строители что-то где-то недоделали, вода попала, и начались эти разрушения.
- Течь из-за того, что земля напитана водой, понятно, что есть какие-то трещинки, и она просачивается внутрь, но это не угрожает безопасности пассажиров, - прокомментировал ситуацию начальник метрополитена Сергей Мусеев.
По словам главного инженера метрополитена Сергея Штанько, сотрудники подземки сталкиваются с проблемами подтопления из года в год, поэтому знают, как с ними бороться. Чтобы ликвидировать течи, своды укрепляют полимерно-цементными смесями.
- Мы во всеоружии даже тогда, когда осадков выпадает выше нормы, - рассказал Сергей Штанько. - Что касается ситуации в 2010 году, то мы полностью проверили наше оборудование, почистили дренажные системы, дополнительно закупили мешки с песком на случай внештатных ситуаций.
Самыми проблемными станциями раньше были «Центральный рынок» и «Научная», сейчас основное внимание приходится уделять «Метростроителей им. Ващенко» и «Студенческой». Эти две станции могут предположительно находиться в зоне подтоплений.
- На «Метростроителей им. Ващенко» ливневая канализация находится вблизи станции, поэтому ее нужно вовремя подготовить к приему воды, - рассказывает Штанько. - Мы проинформировали соответствующие службы, чтобы они проконтролировали это. Что касается «Студенческой», мы полностью заменили системы контроля уровня грунтовых вод. Сейчас они работают в автоматическом режиме, насосы откачивают воду круглосуточно, поэтому могу сказать, что станция изнутри защищена. Что касается снега, то мы его почистили. Хотя ряд торговых объектов, расположенных возле станции, перекрывает наши водоотливные лотки, что может привести к подъему уровня воды на пешеходных переходах.
По словам главного инженера подземки, предприниматели уведомлены о том, что должны принять меры.