15 ноября
Загрузить еще

Денег, чтобы достроить «Алексеевскую», пока нет, но в метро уже мечтают об «Одесской»

Денег, чтобы достроить «Алексеевскую», пока нет, но в метро уже мечтают об «Одесской»
Фото: Фото автора.

Ждут строку в госбюджете

 По информации Анатолия Кравчука, заместителя директора городского департамента строительства и дорожного хозяйства, на 2010 год Харьков сделал заявку в госбюджет на 125 млн грн - все эти деньги должны пойти на «Алексеевскую».

- Ну а пока финансирования на 2010 год не достаточно для завершения этой станции, - рассказал Анатолий Леонтьевич.

- Пока не будет утвержден госбюджет, в котором, мы надеемся, появится наконец-то строка о метрополитене, до этого момента стройку будут финансировать исключительно из средств местного бюджета. Возможно, частично финансирование возьмет на себя и областной бюджет, - прокомментировал ситуацию начальник подземки Сергей Мусеев.

Несмотря на нехватку финансов, работы на станции не остановлены. Идет отделка выходов, укладывают рельсы, плитку на платформе.

- Объемы работ, конечно, уменьшились, но если все будет в порядке с деньгами, к лету мы закончим станцию, - рассказал «Комсомольской правде» механик, работающий на станции.

 «Сесть утром в троллейбус на Одесской нереально»

 Тем временем в городе уже развернулась нешуточная дискуссия о том, куда дальше двигаться метростроителям. Следующая станция, которая по плану должна быть закончена, - «Проспект Победы». Однако Сергей Мусеев неоднократно в последнее время озвучивал идею о том, что необходимо развернуть стройку в сторону аэропорта.

- Город развивается по своим правилам, и сегодня огромный пассажиропоток, который охватывает район Одесской, Жихаря, а также пригорода - Мерефы, поселка Высокого, Безлюдовки - идет через Одесскую, - считает начальник метрополитена. - Поэтому нужно строить линию в ту сторону. А если учитывать, что Харьков находится в числе лидеров по приему матчей Евро-2012, это становится просто необходимостью.

Жителям района Одесской идея начальника подземки, естественно, по душе. О метро здесь мечтают уже, как минимум, пару десятков лет - с тех самых пор, как на схеме метрополитена появилось изображение перспективной ветки.

- Сейчас утром сесть в маршрутку или троллейбус - просто нереальная задача, приходится разве что не на подножке висеть. Метро решит эту проблему радикально, - считает жительница района Ирина.

 Подземка в сторону аэропорта реальна - нужно всего лишь... 1,3 миллиарда

 По информации Анатолия Кравчука, на строительство «Державинской» и «Одесской» потребуется более чем солидная сумма - 1 млрд 359 млн грн. При этом прорыть придется 3470 метров тоннеля.

- Проект утвержден Кабмином, но решение о строительстве метро в сторону Одесской будет принимать руководство города, - рассказал Кравчук.

- Чтобы закончить станцию «Проспект Победы», необходимо около 500 - 600 млн грн, тут все готово, все налажено, а там придется начинать с чистого листа, - рассказал «Комсомолке» источник в «Тоннельстрое». - Кроме того, туда нужен новый проходческий щит, который сможет идти по плывунам, потому что там очень высокие грунтовые воды из-за низины. Щиты «Харьковметростроя» там работать не смогут. Наши пробовали, но начали тонуть. Поэтому надо приобретать немецкий щит, хотя бы и б/у, но, тем не менее, только с его помощью мы сможем там пройти.

Еще одна потенциальная трудность, по мнению некоторых скептиков, - в том, что обустроить выходы в районе перекрестка Одесской и проспекта Гагарина будет сложно: поверхность там практически вся застроена, в том числе базаром, киосками, автостоянкой.

- На Одесской абсолютно реально сделать выходы, там все оставалось в тех пределах, в которых был оформлен землеотвод, - опровергает подобные домыслы директор департамента строительства и дорожного хозяйства Евгений Гриневич. - Проблемы будут, конечно, не без того, но строительство линии туда - это реально. Планировалось четыре выхода во все стороны.

 Компетентно

 «Державинская» и «Одесская», по мнению специалистов, дадут большую экономическую выгоду метрополитену, чем «Проспект Победы». По словам Валерия Гука, профессора кафедры урбанистики ХТУСА, это поможет загрузить третью линию метрополитена.

- Количество пассажиров с «Алексеевской» вряд ли увеличится, а строительство «Державинской» и «Одесской» даст поток людей, а соответственно, и деньги, - прокомментировал Гук.