Загрузить еще

Раритетные истребители пойдут под нож?

Пару лет назад аэроклубовцы перевезли в Коротич шесть редких самолетов (два истребителя Миг-21 и Миг-23, а также истребители-бомбардировщики Миг-27 и Су-17) и два вертолета. Машины списаны и по сути никому не нужны, но до сих пор находятся на балансе Минобороны. Энтузиасты их подрехтовали, привели в порядок и с большим успехом показывали молодежи. Однако музей под открытым небом полноценно проработал всего год, за это время его посетили тысячи людей. 23 августа 2009-го авиаторы совместно с техническим клубом «СамоходЪ» провели реконструкцию исторических событий - освобождение Харькова. Планы и на этот год были грандиозные, но оказалось, что техника может поменять хозяина.

- Договор мы заключили на два года, но могли на пять. Тогда я не настаивал, рад был, что уговорил военных хотя бы на это. Сегодня эти самолеты не стоят на вооружении, они списаны. Хранить эту технику никто не будет, по всей вероятности, как только станет ясно, что ее никто не купит, машины пустят на металлолом, - считает начальник аэроклуба им. Гризодубовой Сергей Филатов.

Авиаторы написали о своей проблеме и.о. министра обороны, обратились за помощью к директору ХАЗа и президенту Федерации парашютного спорта.

В то, что на списанные истребители претендует неизвестный коллекционер, Филатов не верит. Слишком большие деньги придется вкладывать в то, чтобы реанимировать машины.

- Любители техники стараются купить вещь, которую можно привести в идеальное состояние с малыми затратами. А эти самолеты выработали ресурс, отлетали свое, с ними так не получится, - говорит Сергей Николаевич. - В Германии и Англии есть частные и государственные авиационные музеи, в них   имеются в том числе и советские самолеты. Но я сомневаюсь, что западные коллекционеры будут покупать именно нашу технику.

В региональном медиацентре Министерства обороны Украины о конфликте наслышаны, но ничем помочь не могут. Это внутренние отношения аэроклуба и университета воздушных сил, говорят здесь.