Пассажиров продолжают высаживать «тута» и «здеся»
Харьковские гаишники до 27 ноября проводят специальную операцию: тщательно проверяют всех водителей, как физических, так и юридических лиц, чтобы те успели вовремя «переобуться» по сезону.
- Мы просим автомобилистов, чтобы они поменяли летние шины на зимние. В первую очередь водитель заботится о своей безопасности, - объяснил «Комсомолке» старший автоинспектор отделения ГАИ по обслуживанию Киевского района Харькова Андрей Шевченко.
Если автомобилист останется глух к словам сотрудников ГАИ, штраф за резину не по сезону ему не грозит. А вот за лысые покрышки – очень даже. За них, как и за любые технические неисправности, обычный автомобилист выложит от 340 до 425 гривен штрафа, а водитель маршрутки - от 680 до 850.
Обещают в ГАИ штрафовать тех водителей маршруток, которые, вопреки закону, продолжают высаживать пассажиров по требованию.
- Не секрет, что в Харькове самые разбалованные клиенты и самые недисциплинированные водители. Нигде больше в Украине не высаживают не на остановках, а у второй арки или пятого столба, - сетует Андрей Шевченко.
Причина - в прибыли, понимающе разводит руками гаишник: в городе немало дублирующих маршрутов. Кто-то проигнорирует желание капризного пассажира, и тот пересядет к более сговорчивому водителю.
Одно колесо микроавтобуса – 860 грн
Маршрутки, в отличие от легкового авто, по сезону не «переобуваются», объясняет глава фирмы-перевозчика Николай Шевченко.
- Нет на автобусах такого понятия, как зимняя или летняя резина, она подходит для всех сезонов. И поэтому одно колесо стоит недешево - 860 гривен, - сообщил «Комсомолке» Шевченко.
- Гаишники могут прицепиться к резине, только если она лысая или разные протекторы (рисунок на шинах). По закону, все колеса должны оставлять одинаковые следы, - объяснил «Комсомолке» водитель маршрутки Владимир.
Услышав о том, что ГАИ проверяет на дорогах состояние колес и документы у маршрутчиков, Николай Шевченко лишь недоуменно пожимает плечами.
- Нас о таких акциях не предупреждают, узнаем от ГАИ по факту, после окончания, - признался Шевченко.
«Черные» перевозчики промышляют в области
Кроме резины, сотрудники ГАИ до конца этого месяца будут внимательно присматриваться к документам маршрутчиков. Проблемы сегодня у тех перевозчиков, которые зарабатывают деньги нелегально.
- Были средства – вложил их в «Газель», на ней время от времени и подрабатывает, выезжая за город, - рисует схему нехитрого заработка Андрей Шевченко.
Если владельцы маршруток и промышляют нелегальным извозом, то преимущественно на дорогах области, отмечает замначальника территориального управления Глававтотрансинспекции в Харьковской области Сергей Разческин.
- Это иногородние из других - Полтавской, Сумской, Киевской и Черкасской - областей. Вероятно, работы в этих регионах не много. Все «леваки» возят людей на личном транспорте, но договора на перевозку и страхование пассажиров у них традиционно не найдешь. За два дня рейда по дорогам области мы оштрафовали на 1700 гривен 14 таких нелегалов, - отмечает Сергей Львович.
Не обходятся проверки ГАТИ и без курьезов: на Старом Салтове промышляют два сезонных нелегальных водителя, один пенсионер, другой афганец. И сколько их ни штрафуй, к наказанию нарушители относятся безразлично, рассказал «Комсомолке» Сергей Разческин.
В тему
15 декабря заканчивается техосмотр для частных автомобилистов, который стартовал 15 января этого года. За вождение машины без талончика техосмотра в первый раз грозит штраф от 340 до 425 гривен. По правилам, забывчивого водителя сначала накажут рублем и заберут просроченный талончик, а в следующий раз отгонят машину на штрафплощадку.Нарушителей будет немало: в Харькове прошла техосмотр только половина автомобилистов, остальные будут по привычке пытаться запрыгнуть в последний вагон.