Загрузить еще

На «Алексеевской» проложили рельсы и утепляются на зиму

На «Алексеевской» проложили рельсы и утепляются на зиму

Станция «Алексеевская» постепенно приобретает цивилизованный вид. В глаза бросается новенькая гранитная плитка на стенах верхних помещений, а в тоннелях уже лежат рельсы.

 Плитка коричневая, но станция будет светлой?

 Метростроители начали готовиться к холодам - сегодня это вопрос № 1.

- Пока погода нас вполне устраивает. Но на следующей неделе придется запустить на станции тепловой узел для подогрева воздуха. Одновременно мы должны полностью закрыть контур тоннелей. К концу месяца все будет сделано, - поделился планами вице-мэр Александр Кривцов.

Сегодня же отделочные работы идут полным ходом. Мастера рассчитывают, что к концу года «Алексеевскую» оштукатурят, на стены положат гранитную плитку, сделают гидроизоляцию и стяжку пола. К слову, хоть плитка и преимущественно коричневых тонов, но планам сделать «Алексеевскую» светлой это не помешает. Светлыми будут потолки, кроме того  колонны собираются украсить элементами из стали.

 Городских денег на окончание работ не хватит

 - Мы уже готовим предложения по финансированию на первый квартал 2010 года, - говорит новый руководитель дирекции строящегося метрополитена Александр Сухорада. - Ориентировочно речь идет о сумме в 40 - 45 млн грн. Учитывая, что пол-января метрополитеновцы будут отдыхать, этих средств вполне достаточно, чтобы полностью их загрузить.

Однако не все так безоблачно. Чиновники с сожалением признают, что полностью построить метро собственными силами город не в состоянии.

- Станция будет иметь достаточно респектабельный вид, чтобы предъявить ее киевским руководителям и попросить их поучаствовать в строительстве в следующем году. Но шансы получить деньги, к сожалению, непредсказуемы, - разводит руками Александр Кривцов.

Тем не менее в мэрии не теряют оптимизма и надеются, что «Алексеевская» будет готова к 23 августа 2010 года - как и планировалось.

 Подробности

 Рабочие не верят, что закончат станцию до сентября

 Рабочие же станции склонны думать, что такие оптимистичные прогнозы не вполне реальны.

- За четыре месяца – с сентября по декабрь - мы должны освоить 60 млн, - рассуждает метростроевец механик Сергей. - Это те деньги, которые выделил Кабмин. Но Кравчук (заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства – Авт.) говорит, что всего на станцию необходимо 200 млн, значит, остается еще 140 млн. Где город будет брать по 15 - 20 млн ежемесячно?

Рабочие опасаются, что в этом году сценарий их взаимоотношений с организацией-подрядчиком повторится точь-в-точь, как в прошлом.

- Год закончится, январь еще поболтаемся, а в феврале потихонечку начнут от людей освобождаться, особенно тех, кого принимали в конце октября, - продолжает Сергей. - Оставят человек 15 - 20 - и все. Да, станция будет строиться, но гораздо меньшими темпами и на меньшие деньги. Ведь пока что мы получили одну зарплату - за сентябрь. Сколько нам дадут за октябрь - неизвестно. Все уверены, что будет это не раньше 20 числа. В прошлом году была похожая ситуация: за первый месяц заплатили четко 15-го, за второй - 22-го, за ноябрь выплатили только 28 декабря, а последнюю зарплату мы получили только в первых числах февраля. Не исключено, что так же произойдет и в этом году.

Что касается старых долгов перед строителями, то, по словам рабочих, некоторую часть их вернули.