Харьковский метрополитен преподносит сюрприз за сюрпризом... После обещания к 1 декабря заменить кассы по продаже жетонов специальными автоматами, руководство подземки озвучило и другие планы.
- Мы хотим реанимировать систему автоведения поезда, при которой машинист только открывает и закрывает двери, а все остальное делает электроника. Такая уже работала на Салтовской линии с 1984 по 1986 год, - рассказал главный инженер КП «Харьковский метрополитен» Сергей Штанько. - Но, к сожалению, мы не смогли вовремя восстановить эту систему и от нее пришлось отказаться... Сейчас воссоздавать ее в старом виде нет смысла. Однако харьковские специалисты разрабатывают новый, современный вариант, который обеспечит посекундную фиксацию поезда в тоннеле.
Но, как всегда, все упирается в деньги. Правда, точную сумму в метро не называют, ограничиваясь общей фразой «очень много».
Еще одна мечта - новые поезда. Обновлять подвижной состав нужно самым срочным образом, вздыхают специалисты: он уже настолько изношен, что в будущем году более 10 вагонов Салтовской линии придется ставить на капитальный ремонт... Однако пока что реально можно рассчитывать только на те, которые планируют приобрести к запуску станции «Алексеевская».
- Метрополитен разработал программу развития, которая предусматривает приобретение 10 вагонов - это два состава... Какое еще технологическое оборудование потребуется, установим при сдаче в эксплуатацию, - говорит Сергей Штанько.
Репортаж о том, что происходит в харьковском метро ночью, читайте в «Комосомолке» в субботу.