Центр Харькова уже не выдерживает напора автомобилей. Если в 1998 году на 1000 горожан приходилось 90 машин, то сейчас - уже около 200. Специалисты считают, что когда их количество вырастет до 250, дороги превратятся в сплошную пробку. Единственный выход из ситуации – расширять улицы и менять транспортную схему.
- Нужно расширять ул. Чернышевского, Артема, Гоголя, - перечисляет директор департамента капитального строительства и дорожного хозяйства горисполкома Евгений Гриневич. - Мы над этим уже работаем. В рамках подготовки к Евро-2012 Харькову хотят выделить на ремонт дорог 31 млн грн, причем половина из этой суммы уже в казначействе. Если все будет нормально с финансированием, к работам можно будет приступить уже в следующем году.
Естественно, чем ближе к Евро, тем больше дорожной техники будет появляться на улицах, соединяющих главные спортивные объекты – стадионы, тренировочные базы, гостиницы, больницы... Среди ключевых магистралей специалисты называют: Динамовскую, Тринклера, Скрыпника, Красноармейскую.
В центре Харькова приведут в порядок и мосты. Прежде всего займутся Купеческим (возле Благовещенского собора) и Лопанским (на стыке ул. Полтавский Шлях и Пролетарской площади) - одними из старейших в городе. Проекты уже готовы, строители ждут денег. Как подсчитали специалисты, реконструкция Купеческого обойдется в 6 млн грн, а Лопанского - в 3,7 млн грн. Если с финансированием все будет нормально, работы начнутся в будущем году.
Кроме того, планируют обследовать мост Чигирина, который находится недалеко от академии железнодорожного транспорта. После этого эксперты решат, что конкретно с ним нужно делать и во сколько это обойдется.
Только цифры
В 2009 году на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт дорожной системы и внутриквартальных дорог было выделено около 114 млн грн. Для сравнения: в 2008-м - 89,4 млн грн, в 2007-м - 43,7 млн грн.