Если же на вашем маршрутном автобусе ценник еще не изменился, к сожалению, это не повод для радости – его заменят на днях.
119-й: + 75 коп.
От слов к делу. Всего неделю назад директор городского департамента транспорта Евгений Водовозов предупредил: мэрия согласовывает новые тарифы на проезд в маршрутках. И вот эти цены уже украшают собой «Газели», «Богданы» и «Пазики». Одними из первых к новым тарифам стали привыкать жители Баварии. В последних числах августа подорожал проезд на маршрутах 75э, 209э, 303э/т. Прибавили копейки к своим расценкам и некоторые салтовские маршруты. Но основная волна подорожаний начнется сегодня.
- С 3 сентября мы начинаем поднимать цены, - сообщил «Комсомолке» Анатолий Шатохин, генеральный директор ООО «Фин».
На различных маршрутах цены вырастут по-разному. Больше всего прибавит один из самых популярных харьковских автобусов – 119-й, который «бегает» между аэропортом и Алексеевкой: с 1,75 грн билетик подорожает до 2,5.
- Это один из пяти самых длинных маршрутов в городе (протяженность – 22 км). На четырех из них проезд уже давно стоит 2,75, а у нас было 1,75 грн, - объясняет Анатолий Степанович. - На остальных такого крупного скачка нет. На 70 - 80 процентах наших маршрутов цена вырастет на 25 копеек, на остальных – на 50.
На газе — дешевле
Сегодня же повысит цены ООО «Экспресс».
- На некоторых маршрутах стоимость проезда уже выросла. В четверг будет по-тихоньку подниматься на остальных. На Новых Домах, Салтовке - на 50 копеек (с 1,5 до 2 грн), на Алексеевке с 3 сентября будет 2,5 грн, проезд в сторону Холодной Горы и Сортировки подорожает на 25 копеек (до 1,5 гривны), - сообщил директор ООО «Экспресс» Александр Степко.
Почему на части маршрутов цены вырастут на 25 копеек, а на остальных на 50? Александр Иванович объясняет это разницей в подвижном составе. Стоимость проезда в автобусах на дизельном топливе поднимется на 50 коп, на газу – на 25.
Со дня на день подорожают и билеты в маршрутках АО «Герц».
- Вроде бы, все уже согласовано, но я никак не могу получить из горисполкома это согласование, - признался директор предприятия Николай Шевченко.
Что будет дальше, прогнозировать сложно
Будет ли длительное тарифное затишье после такого рывка цен? В мэрии успокаивают: да, уж в этом году еще одной волны подорожаний можно не ждать. Перевозчики пожимают плечами, приговаривая: в нашей стране что-либо прогнозировать очень проблематично.
- Это не от меня зависит, - разводит руками Александр Степко. - Вы же понимаете: к примеру, за ночь на 1,18 грн подорожало дизтопливо! А я сжигаю в день 250 литров. На 2700 гривен у меня увеличился расход на топливо.
Нельзя прогнозировать и рост курса доллара, поддерживают коллегу другие перевозчики. Впрочем, все понимают, что поднимать цены до бесконечности нельзя.
- Пока я буду держаться, потому что прекрасно знаю, что невозможно сейчас, в кризис, повышать больше, - говорит Николай Шевченко. - Нынешнее повышение цен даст возможность не получить бешеные убытки, которые были в июле и августе.
Об августовских и июльских убытках все харьковские транспортники говорят в один голос. Некоторым предприятиям даже пришлось задержать сотрудникам зарплату, потому что после уплаты налогов средств просто не осталось.
В тему
Цены стоит считать по общим правилам?
Некоторые харьковские перевозчики жалуются, что в городе нет единого подхода к формированию стоимости проезда. Например, на маршрутах одной длины цена билета может отличаться на гривну.
- Нет логики и нет схемы, по которой все это делается. И непонятно перевозчикам. У одного перевозчика 5 км - 2 грн, а у другого 12,5 – и тоже 2 грн, - говорит Николай Шевченко. - Городу нужна единая тарифная политика, а ее нет. Необходимо просто подписать соглашение и высчитать экономически обоснованную стоимость провоза на 1 км одного пассажира, тогда будет легко считать, кому какую цену утверждать.
Впрочем, Александр Степко, которому в целом импонирует такой подход, считает, что сейчас воплотить его в жизнь нереально.
- Есть законодательство – антимонопольное и прочее. На это никто не пойдет. Такие решения должны приниматься на законодательном уровне, - считает специалист.
Конкретно
Как изменится цена на некоторых маршрутах
Номер маршрута Направление Было Стало
119э Аэропорт – пр. Победы 1,75 2,5
285э пр. Победы – пл. Конституции 2 2,5
277т Южный вокзал – «неотложка» 1,75 2,25
77т пл. Свободы – Студгородок 1,5 2
75э м. «Холодная Гора» – пр. Дзюбы 1,25 1,75
209э м. «Холодная Гора» – Ледное 1,25 1,5
303э/т м. «Научная» - пр. Дзюбы 1,75 2,25