Загрузить еще

Электронный кадастр ускорит оформление бумаг

В недалеком будущем различные справки, касающиеся земельных участков, сооружений и инженерных сетей, можно будет получить без лишней головной боли и оббивания порогов чиновничьих кабинетов. В Харькове создается электронный градостроительный кадастр.

- Основа кадастра - топографический план. На Харьков приходится 6 тысяч планшетов в масштабе 1:500! На них содержится вся информация о зданиях, надземных и подземных сооружениях и коммуникациях, которая необходима для работы проектных и строительных организаций, а также при ликвидации аварий, - поясняет заместитель начальника городского управления градостроительства и архитектуры Наталья Гук.

Специалисты уверены, что новшество принесет немало пользы. Во-первых, можно будет точнее определять координаты объектов (раньше бумажные планы приходилось сканировать и ксерокопировать, в результате чего неизбежно возникали ошибки). Во-вторых, ускорится оформление землеотводов и выдача всевозможных разрешений.

Кадастром - единой электронной программой - смогут пользоваться как простые харьковчане, так и специализированные организации. Правда, для всеобщего доступа будет открыта только часть данных, их можно будет посмотреть в интернете. А, к примеру, расположение тепло- или водосетей на участке или его стоимость так просто не узнаешь: эти сведения предназначены для служебного пользования. Получить справку по этим вопросам можно будет в мэрии или у районного архитектора.

- Потребители будут получать информацию в необходимом им объеме. Главное для нас сейчас - обеспечить необходимой информацией наши коммунальные службы, - считает Наталья Владимировна. - Но, к примеру, водителям тоже будет интересно узнать, на каких улицах сейчас ведутся ремонтные работы...

А в это время

Сейчас документы продолжают переносить с бумажных носителей на электронные. Процесс этот достаточно долгий, однако спешить некуда - в полном объеме кадастр должен быть готов аж к 2015 году. Тем более, скорость работы зависит от наличия в городской казне необходимой суммы. Если в 2007-2008-м годах на создание кадастра выделяли по 600 тыс грн, то в сейчас финансирование пока что стопорится.