Вчера в 7.45 утра водители троллейбусов и трамваев Харькова остановили городской транспорт на 10 минут. Как объяснил «Комсомолке» начальник департамента транспорта и связи Евгений Водовозов, причиной протеста стало то, что государство не оплачивает проезд льготников.
- Коммунальные предприятия не брали обязательства бесплатно возить пенсионеров и детей войны. Мы не против льготников, но сейчас власть переложила все на плечи города, - признался Водовозов.
То, что водители городского электротранспорта получили зарплату за март и апрель в прошлую пятницу - накануне забастовки, - Евгений Водовозов с акцией протеста никак не связывает:
- Мы платим, как можем, - заявил чиновник.
- Нам деньги за март и апрель выдали затем, чтобы мы передумали бастовать, - рассказала корреспонденту «КП» водитель троллейбуса Вера Михайловна.
10 минут - слишком мало для протеста, уверена женщина, особенно если деньги задерживают постоянно. Сегодня в харьковском горэлектротранспорте остались работать только те сотрудники, которым до пенсии год-два, говорит она.
- Регулярно увольняются, даже в кризис. И продолжают уезжать в Россию и Киев. В нашей столице у водителей троллейбуса оклады по пять тысяч гривен, а в Москве еще и общежитие дают. Пока никто из моих бывших коллег не вернулся, - заметила Вера Михайловна.
Водителям и кондукторам погасили задолженность, а инженеры, техники, диспетчеры и кассиры денег за март до сих пор не увидели, сокрушаются в депо. И это при том, что цена талончика за последний год менялась дважды.
- Зарплату пересчитали - стыдно сказать: аж на 48 гривен выросла, - возмущается сотрудница депо, назвавшаяся Лидией Васильевной.