- Нам дали 40 % за январь и вроде бы сегодня-завтра обещают выплатить остальное, - рассказала «Комсомолке» диспетчер Нина. - Говорят, что с понедельника начнут выплачивать за февраль, но мы не сильно верим этим обещаниям. Мы, диспетчеры, не будем бастовать - нас грозят уволить. У меня несколько лет до пенсии, куда я пойду? А вот водители настроены более решительно.
На городской бюджет рассчитывать не приходится
С горя электротрансовцы пригрозили сегодня просто не выйти на работу. Подобным путем рабочие предприятия уже возвращали себе заработанные деньги прошлой осенью. Долги погасили, но тут же начали накапливать по новой.
- Сейчас задолженность за январь полностью погашена, а с новой недели начнут выплачивать деньги за февраль, - приводит свои данные директор городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. - Но хотелось бы понять, откуда задолженность. Сумма собираемой «Горэлектротрансом» выручки и фонд заработной платы кардинально отличаются. Мы собираем от 4 до 5 млн в месяц зависимости от сезона, а фонд зарплаты – 9 - 10 млн.
Похоже, нас готовят к очередному подорожанию. Верный признак этого: вчера на встрече с журналистами Водовозов завел привычную речь о том, что нынешние 75 коп за талончик – это только 42 % его реальной цены. Впрочем, подобное соотношение было и прошлым летом, когда в мэрии принимали решение повысить цену проезда...
Но ситуация изменилась, утверждают чиновники. Кризис на дворе.
- В прошлом году нам компенсации разницы в тарифе обошлись в 101 млн грн, - говорит Водовозов. - В этом году город просто не в состоянии их заплатить, денег не будет в бюджете. Мы заплатим сюда, значит не заплатим дворникам. Заплатим дворникам и транспортникам - не заплатим либо врачам, либо учителям, либо кому-то еще.
Кроме того, ситуация привычно упирается в перевозку льготников. Государство давно и очень удобно забыло, что должно полностью компенсировать их проезд в транспорте. А число «бесплатных» пассажиров в трамваях и троллейбусах все больше – по разным данным, от 50 до 54 %.
Себестоимость проезда пересчитывают
В общем, по традиции, отдуваться придется харьковчанам. Работники «Горэлектротранса» выдвинули свои требования не только предприятию, но и городу. В частности они требуют сделать тариф не меньше, чем в других городах Украины – то есть, как минимум, гривну.
- Тариф считается. Это одно из требований, которое выдвинули сотрудники предприятия, - рассказал Водовозов. - По прошлому году себестоимость без ремонтов и льготников была 1,79. Сколько сейчас? Опять будут перепроверены все бумаги, это долгая и кропотливая работа.
Руководитель департамента подмечает, что если пересчитывается себестоимость, это еще не означает повышения стоимости проезда. Но, как показывает практика, просто так подобные разговоры чиновники не ведут. Так что ждем...