Вначале ремонту мешали пенсионеры, потом - милиция
Рабочие КП «Вода» разрезают асфальт вокруг люков, а также проверяют состояние колодцев и пожарных гидрантов. Мастер Анатолий Владимирович о том, будут ли снимать трамвай с Пушкинской, не знает, но считает, что он не нужен на этой улице.
- Сегодня трамвай не обслуживает население. Молодежь им практически не пользуется. С Петровского сняли лет пять назад - и ничего, - считает мужчина.
Рядом режут асфальт два сотрудника «Горэлектротранса». Представляться отказываются, говорят. Работают без особого рвения: зарплату дали только за декабрь.
- Снимать трамвай никто не будет, - уверен первый рабочий. - Просто пути нуждаются в ремонте, так как металл устал, трамвайные механизмы портятся от таких рельсов.
Но по словам собеседников, они никак не могут начать нормально работать: то пенсионеры бастующие мешали, затем милиция запретила - из-за того, что не было разрешительных документов.
«Подождем до 25 марта»
Сергей, студент Харьковского профессионального лицея железнодорожного транспорта, очень расстроился, узнав, что трамвай по Пушкинской больше не ходит.
- Раньше я с Гиршмана ехал на «пятерке» до Короленко, а там пересаживался на 6-й. Сейчас вынужден специально вставать раньше и идти к метро, - говорит Сергей.
По его словам, он готов участвовать в акциях протеста, но пока что будет ждать 25 марта, когда трамвай обещали вернуть.
Оставь надежду?..
Тем временем надежда, что трамвай вернется в центр, на глазах становится все более призрачной. Комментируя начало работ на Пушкинской, директор департамента транспорта и связи горсовета Евгений ВОДОВОЗОВ заявил «Комсомолке»:
- Жизнь покажет, вернется трамвай на Пушкинскую или нет. Сейчас она в аварийном состоянии. Оставлять в таком виде улицу нельзя.
Конкретно
На ремонт харьковских дорог в 2009 году планируется потратить 109,8 миллиона гривен. Особое внимание дорожники обещают уделить таким улицам: Рымарской, Шевченко, Героев Труда, Пушкинской, Чернышевского, О. Яроша, Балакирева, Салтовскому шоссе, проспекту Победы, площади Конституции, проспекту Тракторостроителей.
В тему
В подземке сокращают сотрудников
Руководство ГП «Харьковский метрополитен» уверяет: непопулярные меры вынуждены были принять из-за кризиса. Без работы уже остались 400 сотрудников. Пока до машинистов не дошло – речь идет об уборщицах и прочем техперсонале. Но и тем работникам, которых не сократили, придется несладко. Администрация метрополитена и объединенный профком решили урезать им все соцвыплаты. Это касается даже тех, кто работает в ночное время под землей. А с 1 апреля часть людей переведут на четыредневный режим работы. Как это отразится на графике движения поездов, можно только гадать, но в лучшую сторону он уж точно не изменится.