Загрузить еще

Год назад под Чугуевым уже разбивался учебный самолет

Год назад под Чугуевым уже разбивался учебный самолет
Фото: Фото: 1ua.com.ua

Город Чугуев с населением в 32 тысячи человек находится в 28 километрах от Харькова. Чугуевский военный аэродором является учебной базой Харьковского национального университета воздушных сил им. Кожедуба, на которой базируется 203-я учебная авиабригада.

Местные жители давно привыкли к тому, что над их головами постоянно кружатся учебные самолеты – не только "Аны", но и "МиГи", и "Элы". А в конце 90-х была идея даже передать военный аэродром под международные перевозки, благо инфраструктура позволяла: Харьков недалеко, есть трасса до Чугуева, есть место для строительства терминала и главное – готовая взлетно-посадочная полоса. Высказывались мнения, что в Чугуеве может появиться аэропорт, дублирующий "Борисполь", поскольку через регион проходят авиатрассы из Скандинавии на восток, на юг и запад.

Правда, из международных рейсов Чугуевский аэродром принимал только иностранные транспортные самолеты, которые прибыли под Харьков за обломками малазийского "Боинга", сбитого 17 июля 2014 года на Донбассе.

Что касается самолета Ан-26Ш, разбившегося вечером в пятницу, 25 сентября, то он упал, заходя на штатную посадку, примерно в 1800 метрах от торца 2,5-километровой полосы аэродрома Чугуев, на 530-м километре шоссе Киев – Харьков, прямо возле дороги.

По данным Украинского споттерского сайта авиационной фотографии, самолет с бортовым номером "76 желтый" выпущен 21 октября 1977 года.

"В составе 203-й учебной авиационной бригады ХНУВС имелось пять самолетов Ан-26Ш. Последний ремонт самолет Ан-26Ш с бортовым номером "76 желтый" (серийный номер 56-08) завершил 30 июля 1996 года в Киеве на ГП "Завод 410 ГА". В последующем самолету неоднократно продлевался назначенный и межремонтный срок эксплуатации на ГП "Антонов", последний раз - в 2019 году, - пишут авторы ресурса со ссылкой на открытые источники. - В июле 2020 года  ГП "Антонов" заключило договор о продлении ресурса данного борта на срок еще на два года. Работы по освидетельствованию должны были начаться 1 октября".

По информации министра обороны Украины Андрея Тарана, двигатель самолета имел в запасе более 5000 летных часов до очередного ремонта.

В течение дня 25 сентября самолет под управлением опытного пилота – майора Богдана Кишени совершил шесть взлетов и пять посадок и должен был работать еще до 23:00 (с 18:30). Планировалось совершить 10 взлетов и посадок по 15 минут каждая.

Сейчас наиболее вероятная причина катастрофы, которую выдвигают эксперты, - техническая неисправность вследствие изношенности и выработки ресурса 43-летнего борта с большой летной нагрузкой, а возможно и нарушениями в сроках проведения регламентных работ и капитальных ремонтов.

Напомним, что в июле 2019 года под Харьковом во время выполнения практических полетов курсантов ХНУВС упал самолет Л-39. Курсант, управлявший летательным аппаратом, успел катапультироваться. По выводам комиссии, падение самолета произошло из-за отказа двигателя. Борт Л-39 так же входил в состав 203-й учебной авиационной бригады и  прошел капремонт на ГП "Чугуевский авиационный ремонтный завод". В марте 2014 года он был передан в часть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Авиакатастрофа под Харьковом: все версии крушения самолета с курсантами