В третий раз за два месяца российские пилоты совершали "небезопасные и непрофессиональные полеты" рядом с военно-морскими патрульными и разведывательными самолетами ВМС США P-8A. Последний инцидент произошел 26 мая,
- 26 мая 2020 года самолет ВМС США P-8A летал в Восточном Средиземноморье над международными водами и был перехвачен двумя российскими самолетами Су-35 в течение 65 минут. Перехват был определен как небезопасный и непрофессиональный из-за того, что российские пилоты заняли близкую станцию у каждого крыла P- 8A одновременно, ограничивая способность P-8A безопасно маневрировать. Ненужные действия российских пилотов Су-35 не соответствовали хорошему летному мастерству и правилам международных полетов и ставили под угрозу безопасность полета обоих самолетов, - сказано в публикации.
Командование призвало российских пилотов действовать в соответствии с международными стандартами, установленными для обеспечения безопасности и предотвращения инцидентов, включая Соглашение 1972 года о предотвращении инцидентов в открытом море и над открытым морем (INCSEA).
- Подобные действия увеличивают вероятность столкновений в воздухе. Этот инцидент следует за двумя небезопасными взаимодействиями в апреле над одними и теми же водами. Во всех случаях американские самолеты работали в международном воздушном пространстве в соответствии с международным правом с должным учетом безопасности полетов и не провоцировали эту российскую активность, - добавили в Шестом флоте США.
В октябре 2019 года ВВС Южной Кореи были вынуждены поднимать истребители F-15K из-за нарушившего зону идентификации ПВО Южной Кореи над Восточным морем самолета. Предположительно, это было российское военное судно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ