В отличие от большинства иных сельскохозяйственных продуктов, картофель, в основном, потребляется на внутреннем рынке страны-производителя, а не вывозится за рубеж.
В докладе "Новый Свет на Скрытое Сокровище", указывается, что картофель является ведущей овощной культурой в мире. В 2007 году общий объем производства "второго хлеба" достиг рекордного уровня и составил 325 миллионов тонн.
Однако будущее картофеля может быть назавидным: глобальный спад экономики грозит сокращением объемов инвестиций и уменьшением доступности кредитов, что может негативно отразиться на положении картофелеводов, пишет Washington ProFile.
В 2007 году в десятку крупнейших производителей "второго хлеба" вошли: Китай (больше 72 миллионов тонн), Россия (около 36 миллионов тонн), Индия, США, Украина (19 миллионов тонн), Польша, Германия, Беларусь, Нидерланды и Франция.
Рейтинг урожайности выглядит несколько иначе - в Африке, Азии и Латинской Америке она, в среднем, составляет 15 тонн с гектара, что более чем в два раза меньше урожаев, получаемых в Западной Европе и Северной Америке.
Неоспоримым мировым лидером является Новая Зеландия (50,2 тонны с гектара). Для США этот показатель равен 44,6 тонны. Крупнейший мировой производитель - Китай - способен собрать 14,4 тонны.
Страны бывшего СССР показывают такие результаты: Россия - 12,9 тонн с гектара, Украина - 13,1, Беларусь - 21,2, Молдова - 0,6, Эстония - 17,2, Латвия - 15,9, Литва - 10,9, Армения - 18,3, Азербайджан - 15,5, Грузия - 10,8, Казахстан - 15,6, Кыргызстан - 15,9, Таджикистан - 22,1, Туркменистан - 5,9, Узбекистан - 17,6.
Крупнейшими потребителями картофеля являются Китай, Россия, Индия, США, Украина, Великобритания, Германия, Польша, Бангладеш и Иран, передает агенство "Лига".
Распространение картофеля - питательного, недорогого и не нуждающегося в сложной обработке продукта - ныне считается одной из причин бурного развития европейской цивилизации и промышленной революции. Ныне он производится более чем в 100 странах мира. Примерно половина урожая картофеля используется в свежем виде.