В Иране находятся 50 украинских специалистов, которые примут участие в расследовании крушения самолета МАУ в Тегеране. Наша команда работает на месте, где больше всего деталей авиалайнера. По словам министра иностранных дел Вадима Пристайко, они получили доступ к черным ящикам. Украинские специалисты на месте авикатастрофы "техническими средствами пытаются реконструировать самолет, чтобы понять, что с ним произошло".
- Мы получили доступ к месту падения, к сохранившимся деталям самолета, к черным ящикам, к записи диспетчеров аэропорта Тегерана с нашими пилотами. Мы не отбрасываем ни одну из версий. Все версии рассматриваются. Наша главная задача - справедливо и беспристрастно выяснить причину трагедии, - ответил глава украинского МИД.
Украина анализирует всю информацию, включая заявления Джастина Трюдо и Бориса Джонсона. Ссылаясь на данные разведки они утверждали, что Боинг сбила иранская ракета. Пристайко подчеркнул, что причину трагедии может помочь установить информация с черных ящиков.
- Мы пока что не начали работать с черными ящиками, они могут пролить свет на эту ситуацию. Мы несем прямую ответственность за каждое сказанное нами слово. Мы не ищем более легкого дипломатического пути. Мы ждем результатов расследования, в котором будут задействованы разные страны, - сообщил Пристайко, рассказав о запланированной после брифинга встречи с министрами иностранных дел.
В то же время он рассказал о действиях Украины, если выяснится, что самолет "МАУ" в Тегеране был сбит.
- Безусловно, если удастся доказать, если мы докажем, что этот самолет был сбит, безусловно, мы будем требовать не только привлечения к ответственности всех виновных, но и компенсации (от Ирана), - рассказал Пристайко.
По его словам, помощь в расследовании трагедии предложили многие страны. Среди них и те, чьих граждан не было на борту авиалайнера. Власть Ирана со своей стороны, по словам главы украинского МИД, достаточно взаимодействует с украинскими специалистами.
- У нас сейчас нет оснований говорить, что иранская власть не координирует свою деятельность или недостаточно взаимодействует с Украиной. Мы наблюдаем необходимое и достаточное взаимодействие, чтобы украинские специалисты могли прийти к выводам.
Вадим Пристайко подтвердил, что самолет после аварии изменил курс. Он отметил, что до момента последних переговоров пилотов с диспетчерами ситуация на борту была штатной.
- Действительно самолет изменил курс. Это уже произошло после момента, в котором самолет начал терпеть аварию, - заявил Пристайко, отвечая на вопрос, правда ли что самолет развернулся после взлета.
Министр иностранных дел Украины также опроверг информацию о якобы зачистку бульдозерами места, на которое упал самолет МАУ.
- На месте проходят работы. На большой территории фрагменты самолета и фрагменты тел. Наша команда не подтверждает зачистки территории, - заявил Пристайко.
Он подчеркнул, что Украина планирует создать международную коалицию. Например, исправность самолета должна заняться компания "Боинг", двигателя авиалайнера должны проверить во Франции. Министр напомнил, что задержка вылета борта из Тегерана была вызвана техническими причинами - разгрузкой "лишнего багажа".
Пристайко обратил внимание на то, что до конца расследования правительство запретило нашим национальным перевозчикам летать в Иран и Ирак.
Самолет МАУ рейса PS752 "Тегеран-Киев" спустя несколько минут после взлета в аэропорту Тегерана упал. На борту авиалайнера были 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Летели граждане семи стран: Иран - 82; Канада - 63; Украина - 2 + 9 (экипаж) Швеция - 10; Афганистан - 4; ФРГ - 3; Великобритания - 3.
По данным правительства Ирана - на борту загорелся двигатель. В МАУ заявили, что на момент вылета самолет был исправным. По поручению главы государства, в Иран вылетели украинские специалисты экспертной и поисково-спасательной группы.
Глава организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде заявил, что пилоты разбившегося самолета МАУ не могли связаться с командно-диспетчерским пунктом - связь пропала сразу после взлета авиалайнера. В то же время появилась информация, что самолет загорелся в воздухе еще до падения.