У Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) есть семь версий катастрофы самолета МАУ в Тегеране (Иран). Среди них - три закрытые. Об этом секретарь СНБО Алексей Данилов заявил в комментарии
- Окончательное решение мы можем принять, когда будут проведены полностью все исследования, которые нужно в этом случае отработать. Когда у той или иной версии будет больше или меньше подтверждений, мы вас будем об этом информировать. На сегодняшний день окончательной версии нет, - отметил Данилов.
Среди открытых версий:
Ранее Иран опубликовал отчет о катастрофе. Как
Самолет МАУ рейса PS752 "Тегеран-Киев" спустя несколько минут после взлета в аэропорту Тегерана упал. На борту авиалайнера были 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Летели граждане семи стран: Иран - 82; Канада - 63; Украина - 2 + 9 (экипаж) Швеция - 10; Афганистан - 4; ФРГ - 3; Великобритания - 3.
По данным правительства Ирана - на борту загорелся двигатель. В МАУ заявили, что на момент вылета самолет был исправным. Из-за катастрофы президент Владимир Зеленский прервал визит в Оман и объявил 9 января днем траура в Украине. По поручению главы государства, Генпрокуратура начнет расследования, а в Иран вылетели украинские специалисты экспертной и поисково-спасательной группы. МАУ отменила рейсы в Тегеран.
Глава организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде заявил, что пилоты разбившегося самолета МАУ не могли связаться с командно-диспетчерским пунктом - связь пропала сразу после взлета авиалайнера. В то же время появилась информация, что самолет загорелся в воздухе еще до падения. Пять источников в службах безопасности - трое американцев, один европеец и канадец - которые попросили не называть их имен, сообщили Reuters эту информацию независимо друг от друга.
На видео у лайнера внезапно вспыхивают оба двигателя, после чего он рухнул вниз.
Владимир Гапоненко летал много лет, а для Юлии Сологуб карьера в авиации закончилась, едва начавшись.