Окончательно причины крушения самолета "Боинг-737" в Иране станут известны после проведения экспертизы и расшифровки "черных ящиков". Сейчас же рассматриваются две версии: официальная - пожар в двигателе, и гуляющая в интернете - попадание в лайнер боевой ракеты. "КП" в Украине" попросила прокомментировать их киевского инженера, специалиста по самолетостроению Владимира Татаренко.
- По информации Министерства дорог и городского развития Ирана, катастрофа произошла из-за проблем с двигателем. Перед полетом самолет должен был проходить техосмотр?
- Безусловно, его должны были подготовить к полету специалисты украинской компании. Наши службы достаточно ответственны в этих вопросах.
- Если была неисправность двигателя, могли техники ее не заметить?
- Это практически исключено. Я не знаю таких неисправностей, но говорить о том, что могло произойти, тоже не берусь. Нужно время, чтобы во всем разобрались специалисты.
- В Иране исключают возможность попадания в пассажирский самолет ракеты. А вот на одном из наших авиафорумов пишут, что на обломках лайнера видны характерные следы от поражающих частей.
- Думаю, это домыслы. Если бы в самолет попала ракета, картина падения была бы совсем другая. Самолет взорвался бы в воздухе.
- Загорелся один двигатель. Лайнер мог совершить аварийную посадку на втором?
- Да, особенностью "Боинга-737" является способность работать на одном из двух двигателей. Это проверенная, надежная машина. Такой самолет может взлететь на одном двигателе, продолжать полет и совершить посадку.
- В сообщении министерства Ирана сказано о "неудачной попытке экипажа взять лайнер под контроль". Это намек на человеческий фактор?
- К сожалению, это могла быть ошибка экипажа. Большинство авиакатастроф в мире случается по этой причине.
Лайнер "Боинг-737", принадлежащий компании "Международные авиалинии Украины", разбился рано утром 8 января вскоре после вылета из аэропорта имени имама Хомейни рейсом на Киев. Все люди, находившиеся на борту, погибли.
СХЕМА КРУШЕНИЯ САМОЛЕТА