С того момента, как в водах Атлантического океана затонул буксир Bourbon Rode, прошло больше недели. В ходе поисково-спасательной операции троих членов экипажа удалось спасти, еще четверых нашли погибшими. Семь человек пропали без вести. По версии экспертов, судно затонуло, потому что пошло через Атлантику напрямую через мощный ураган.
Тем временем в СМИ попала стенограмма сообщений офиса компании Bourbon Offshore и экипажа утонувшего судна.
Из стенограммы следует: капитан судна гражданин Хорватии Дино Мискич сообщил о том, что их буксир угодил в эпицентр урагана, и запросил помощи. Но помощь к тонущему кораблю пришла лишь через сутки.
В 08.45 утра с борта Bourbon Rode пришло сообщение: "Судно тонет, машинное отделение в воде".
Дальше последовала реплика, что судно в настоящее время не имеет средств связи в виде VSAT и FBB. Единственной системой связи была Инмарсат Ц, которая дает огромные задержки в сообщениях, что весьма критично в ситуации, когда решение должно приниматься мгновенно.
"Машинное отделение затоплено", - сообщило тонущее судно в 09.13.
После этого офис сообщил Дино Мискичу о том, что информация получена.
"МРЦЦ (координационный спасательный центр) уже работает по спасению, подтверди затопление машинного отделения (полное или частичное), подтверди источник и место затопления, подтверди, что аварийный генератор рабочий и что насос откачивания воды работает. Вы можете откачивать воду и держать судно на воде/устойчивость обеспечить, мы уже собрались вам на помощь".
В момент, когда судно уже полным ходом шло ко дну, вместо того, чтобы отдать приказ о срочной эвакуации экипажа, у капитана корабля затребовали уточнить источник и место затопления. В ответ судно прислало сообщение: "Тонем, вода в машинном. Все живы, но обездвижены. Вся машина затоплена. Вся команда на месте сбора, готова к эвакуации. Невозможно спустить плотики, очень сильный шторм и волна 10 метров и более".
В 10.52 капитан сообщил о том, что откачка воды невозможна, судно тонет. И следующее сообщение от офиса пришло в 11.02: "Подтверди, что аварийный генератор в рабочем состоянии".
Офис потребовал подтверждение об исправности генератора притом, что ранее им уже сообщили о том, что буксир идет ко дну!
В 11.11 Бурак Целик сообщает о том, что его судно SSI excellent идет на помощь. В 11.35 операционный менеджер судна Гильем Алле сообщает Дино о том, что судно на пути к ним, и просит подтвердить, какие отсеки уже затоплены. В 11.46 им приходит ответ из судна: "Bourbon Rode тонет, вода в машинном отделении и в отсеке З двигателей, корма машинного отделения затоплена".
В 11.54 им пришел ответ из офиса:
"Дино, подтверди, что отсек З двигателей задраен/подтверди, что машинное отделение/задраено/уточни точное место источника затопления".
Ровно в 12.00 судно просит офис уточнить точное время прибытия к ним спасательного судна. Еще через 5 минут они сообщили о том, что вода прибывает. В 12.28 опять сообщение: отсеки задраены, но вода прибывает.
В 12.41 офис потребовал подтверждение, что аварийный и вспомогательный генераторы работают. И почти через час, в 13.32, офис попросил капитана Дино Мискича сообщать о ситуации каждые 15 минут. Но это сообщение уже не было доставлено.
В 13.44 служба доставки сообщений Marlink потеряла связь с судном. В 16.10 служба сообщила, что не может совершать доставку сообщений через терминал Инмарсат Ц. А в 17.27 начали связываться с родственниками команды.
"Исходя из хронологии сообщений в стенограмме примерное время кораблекрушения - начиная с 12.28 по 12.41. Судно утонуло за 13 минут. Налицо дикий непрофессионализм офиса компании, - говорит анонимный источник из Bourbon offshore. – За считанные минуты они лишились двигателей и потеряли ход. Корабль не мог идти носом на волны и был полностью зависим от стихии".
По мнению нашего источника, волны развернули потерявший ход корабль и опрокинули, после чего буксир ушел на дно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
На борту судна находились 14 членов экипажа.