Вертолет 16-й отдельной бригады армейской авиации "Броды" воинской части №2595 потерял связь со штабом в районе 23.47, по неизвестным причинам пошел на аварийную посадку. По фотографиям, представленным на сайте ГБР, видно: прежде чем упасть на землю, вертолет срубил винтом несколько деревьев и загорелся.
На место крушения выехали спасатели и правоохранители. К утру в Сестрятин прибыли сотрудники Военной прокуратуры и Государственного бюро расследований. Президент Украины Владимир Зеленский поручил расследовать этот инцидент генерал-лейтенанту Сухопутных войск Руслану Хомчаку.
|
На данный момент у следствия существует несколько версий случившегося.
- В том числе и техническая неисправность, некачественное топливо, некачественная подготовка к проведению полетов. Все эти версии отрабатываются, - сообщил на брифинге начальник управления Военной прокуратуры Западного региона Юрий Табака.
В последние годы крушения военных вертолетов и самолетов в Украине стали происходить все чаще. Буквально два месяца назад из-за отказа системы управления при посадке на неподготовленную местность в Чугуеве упал самолет. К счастью, курсанту и действующему летчику удалось уцелеть. Год назад в Кременчуге потерпел аварию учебный Ми-8. Все члены экипажа погибли. А в марте 2017-го в Донбассе военный вертолет Ми-2 столкнулся с линией электропередач. В результате крушения погибли три члена экипажа и два пассажира.
"КП" в Украине" обратилась за комментарием к ветерану авиации Виктору Бублику. Опытный летчик провел тысячи дневных и ночных вылетов.
- Вертолеты в отличие от самолетов имеют режим авторотации, это позволяет им в критической ситуации совершить аварийную посадку. В таком режиме практически отключается двигатель и останавливается рулевой винт, работает только хвостовой. Так вертолет стабилизируется в воздухе и прекращает вращение вокруг своей оси, - рассказывает Виктор Бублик. – Но на моделях Ми-8 возможны поломки хвостового винта; когда он неисправен, авторотацию совершить почти невозможно. Однажды я видел, как падал в такой ситуации вертолет Ми-4. Он упал в рощу, порубил деревья вокруг, но не загорелся, весь экипаж остался жив.
|
Комментаторы в Фейсбуке наперебой осуждают проведение ночных полетов. Дескать, все аварии происходят именно в темное время суток. Но опытнейший летчик развеял этот миф.
- Да, ночью не видно, куда летишь. Но на современной технике у пилота имеется необходимая приборная панель, ночные полеты называют еще приборным пилотированием. Лететь ночью в чем-то даже легче, чем днем: в небе нет самолетов. Причина падений точно не во времени суток, - утверждает эксперт.
Он не исключает вероятность того, что причиной крушения могло стать возгорание электропроводки в салоне Ми-8. Такое со старой техникой может периодически происходить.
Также он указал на такой факт: на борту вертолета во время учений оказалось четыре члена экипажа, в то время как пилотированием этой машины должны заниматься только трое. По мнению эксперта, четвертый член команды мог курировать полет и задавать маршрут.
|
|
Командир экипажа - полковник Игорь Ярославович Мазепа, 1979 г.р., житель села Броды Волынской области.
|
Бортовой техник - старший лейтенант Павел Юрьевич Дацюк, 1994 г.р., житель села Гаи Бродовского района Волынской области.
|
Пилот - старший лейтенант Владислав Валерьевич Попенко, 1994 г.р., житель города Винница.
|
Бортовой механик - капитан Василий Миронович Романюк, 1991 г.р., житель села Броды Волынской области.
Президент дал поручение главе Генштаба ВСУ разобраться в обстоятельствах катастрофы.