Загрузить еще

Следственный комитет России назвал основные версии авиакатастрофы в Шереметьево

Следственный комитет России назвал основные версии авиакатастрофы в Шереметьево
Фото: Фото: REUTERS

Правоохранители рассматривают различные версии авиакатастрофы в Шереметьево, которая унесли жизни 40 человек. Среди них - недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность самолета; неблагоприятные метеоусловия. Об этом сказано на сайте Следственного комитета России.

-  На данный момент совместно с представителями МАК изъяты для дальнейшего изучения речевой и параметрические бортовые самописцы, отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения.  В ближайшее время будут назначены генетические и судебно-медицинские экспертизы, - сказано в сообщении.

Следователи допрашивают очевидцев, сотрудников аэропорта, родственников потерпевших и пострадавших. 

Самолет компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 выполнял рейс из Москвы в Мурманск. Борт взлетел в 18:03 по московскому времени. В 18:25 пилоты доложили об аварийной ситуации. В 18.30 самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево.

Как пишет "Интерфакс" со ссылкой на членов экипажа, решение о возврате в аэропорт командир принял из-за потери радиосвязи. Какое-то время экипаж общался с диспетчером по резервному каналу, но позже отказал и он. Пилоты самолета рассказали, что время полета в него ударила молния.

- Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи и переход самолета не через компьютер, а напрямую - на аварийный режим управления. Не было радиосвязи. Удалось ее восстановить через аварийную частоту радиостанции, но она была кратковременной и прерывистой после включения режима самого передатчика. Несколько слов получалось сказать, после этого она пропадала и нужно было снова подключать, - рассказал командир экипажа Денис Евдокимов.

По данным следствия, самолет при посадке произошло возгорание фюзеляжа воздушного судна. На момент возгорания на борту находилось 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и 5 членов экипажа. После возгорания спасатели спели эвакуировать 33 пассажира и 4 члена экипажа. 

Полеты Superjet отменять не будут

Производтво самолетов Sukhoi Superjet 100 началось в 2011 году. Это первое воздушное судно, разработанное в России. Крупнейшим заказчиком SSJ 100 является авиакомпания "Аэрофлот".

В ноябре 2018 года авиакомпания Brussels Airlines отказалась от четырех самолетов Sukhoi Superjet 100 из-за их поломок. В апреле 2019 года мексиканская авиакомпания InterJet попросила отремонтировать двигатели самолетов в долг.

После катастрофы в Шереметьево министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что пока не видит оснований для приостановки полетов самолетов Sukhoi Superjet 100, передает "Медуза".

Фото
Фото
06 Мая 201911:49