22 декабря
Загрузить еще

Опасен ли Boeing-737 MАХ и почему от него все отказались

Опасен ли Boeing-737 MАХ и почему от него все отказались
Фото: Фото: ru.wikipedia.org

10 марта в Эфиопии потерпел крушение Boeing-737 MАХ. Самолет выполнял короткий рейс из Аддис-Абебы в Найроби и рухнул незадолго после взлета. На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате происшествия все погибли на месте.

Boeing-737 серии MАХ является еще очень новым самолетом. Авиакомпании начали использовать его лишь с 2017 года. Однако, данная катастрофа стала для самолета этой модели не первой. В октябре 2017 года такой же Boeing индонезийских авиалиний Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Тогда жертвами катастрофы стали 189 человек.

Катастрофа в Эфиопии. Фото: blog.cstictv

Две авиакатастрофы для одной и той же серии самолетов на самом начале своего выпуска стали беспрецедентным случаем в современной гражданской авиации. Это привело к незамедлительной реакции целого ряда государств.

Компании Boeing выставили требование провести незамедлительное расследование. С соответствующим заявлением обратились такие страны как Германия, Франция, Австрия и Ирландия.

Сразу же после этого авиационные службы всего мира одна за другой принялись закрывать воздушное пространство для Boeing-737 серии MАХ. Одними из последних к такому решению присоединились Россия и США.

В Украине таких самолетов нет, но должны появиться

Крупнейший украинский авиаперевозчик МАУ, как и многие другие компании по всему миру, сделал заказ на поставку Boeing 737 MAX. Однако, после катастрофы в Эфиопии в компании заявили, что ни один самолет данной модели не вылетит до тех пор, пока не будет проведено расследование.

- Авиакомпания МАУ заинтересована в пополнении парка современными типами воздушных судов. При этом приоритетом номер один для нас всегда была и остается безопасность наших пассажиров на борту. В настоящее время МАУ ведет активный диалог с производителем самолетов Boeing 737 MAX и внимательно следит за ходом расследования катастрофы рейса ET302. К коммерческой эксплуатации самолет будет допущен лишь тогда, когда будут проведены обязательные процедуры для подтверждения того, что самолет соответствует всем требованиям безопасности, и получены разрешения на его полеты со стороны авиационных властей как минимум США, ЕС и Украины, - заявили МАУ в ответ на информационный запрос Лиги.net.

Реакция на катастрофы последовала и от Госавиаслужбы Украины, которая распорядилась приостановить летную эксплуатацию самолетов Boeing 737-8 MAX и 737-9 MAX.

- После этих действий произошла другая катастрофа. На начальной стадии соответствующего расследования второй катастрофы нельзя исключить, что одинаковые причины могли привести к обоим событиям. Сразу после второго события FAA выдала CANIC (Continued Airworthiness Notification to the International Community) 2019-03, в котором изложена информация о дальнейшей разработке по поводу корректирующих мероприятий, - сказано в сообщении.

Чем отличается Boeing 737 серии MAX от других самолетов

Компания Boeing представила данную модель в январе 2016 года. Тогда же данный самолет совершил свой первый полет. В эксплуатацию самолеты такого типа начали поступать лишь с мая 2017 года.

Главной особенностью Boeing 737 серии MAX являются его двигатели LEAP-1B, которые стали значительно экономичнее и мощнее, чем в предыдущих моделях. Именно мощность заставила конструкторов оснастить самолет системой MCAS, которая принудительно опускает нос, если самолет сваливается от высоких оборотов.

В других самолетах такой системы нет, поэтому именно она стала предметом для основных подозрений в неполадках Boeing 737 серии MAX.

По одной из версий пилотов банально недостаточно ознакомили с работой новой системы, что привело к ошибкам. Однако, никакой информации, которая официально подтверждала бы эту теорию, пока нет.

Система MCAS срабатывала исключительно в тех случаях, когда автопилот был отключен. Она заставляла самолет подруливать, когда увеличивался угол атаки. Это спасало борт от сваливания.

Эксперт: "Риски в 737 MAX значительно ниже, чем вне 737 MAX"

- В авиации это нонсенс, потому что до сих пор не было двух катастроф по одной причине. Если это два раза подряд одно и тоже, это значит, что Boeing сделал большой фейл. Я рекомендую по возможности не летать на 737 MAX до выяснения обстоятельств. Но это делает наши риски в 737 MAX примерно один к миллиону. И тут важно, что наши риски на улице значительно выше. То есть наши риски в 737 MAX значительно ниже, чем вне 737 MAX, - заявил специалист по аэрофобии, пилот и психолог Алексей Герваш.

 

Чтобы узнавать новости первыми, подписывайтесь на страницы "КП в Украине" в ФейсбукеИнстаграмеТвиттереТелеграме и YouTube

Новости по теме: авиакатастрофа