Загрузить еще

Эхо смертельных ДТП: 3 способа обезопасить наши дороги

Эхо смертельных ДТП: 3 способа обезопасить наши дороги
Фото: Полиция преследовала внедорожник-убийцу и загнала на обочину. Фото: Скриншот видео с места - dtp.kiev.ua

В последнее время новости с наших дорог – как сводки с фронта, и даже страшнее. Вести о гибели людей поступают каждый день. Причины ДТП разные, но неизменно в них присутствует человеческий фактор – халатность, невнимательность, самоуверенность, безнаказанность. Дискуссии о том, как заставить водителей уважать правила, ведутся из года в год, однако единого знаменателя нет. Обсуждаются три основных тезиса.

1. Внедрение видеофиксации

Практика "писем счастья" уже была в нашей истории и признана неконституционной. Камеры фиксируют номер авто – ответственность ложится на владельца машины, а не на того, кто был за рулем и допустил нарушение.

- Чтобы видеофиксация заработала, нужно менять законы, внедрять новую технику. А сейчас пытаются внедрить то, что мы уже проходили, - считает бывший начальник Центра безопасности дорожного движения МВД Украины Василий Зайченко. – Есть хороший опыт Польши, когда камеры фиксируют лицо водителя. Но у нас его внедрять не хотят, ведь тогда перед законом все окажутся равны.

В то же время видеофиксация хоть в каком-то виде является дисциплинирующим средством, считает эксперт по безопасности дорожного движения Владимир Караваев. У человека меньше желания нарушать, когда знаешь, что за тобой наблюдают.

-  Есть такие статистические данные: там, где внедрена видеофиксация на дорогах, аварийность снижается на 30%.

2. Повышение штрафов

Эту тема поднимается из раза в раз, как только случается крупное ДТП. Относительно недавно санкции за ряд нарушений правил дорожного движения уже были повышены, но ощутимых результатов это не принесло.

- Мировая практика свидетельствует, что усиление санкций дает эффект не больше чем на полгода, - отмечает Владимир Караваев. – Дальше люди привыкают к ним, как к повышению коммуналки и ценам на проезд.

Инструктор киевской автошколы "Водій" Владимир Мороз считает, что санкции нужно повышать, поскольку главная беда – это отсутствие боязни перед наказанием. Но подходить к данному вопросу надо комплексно.

- Например, в США с нарушителя не только берут штраф, но и повышают ему страховку на полгода. То есть человек платит не единоразово, а каждый месяц вынимает больше долларов из кошелька, чем раньше, - говорит наш эксперт.

Еще одну болевую точку инструктор видит в том, как легко покупаются права и как просто посторонние люди имеют доступ к закрытым базам. Тот, кто купил себе право выехать на дорогу без знаний и опыта, считает, что и все остальное он сможет купить.

3. Сужение дорог

Замминистра регионального строительства Лев Парцхаладзе озвучил идею, которая сейчас живо обсуждается: сделать автомобильные дороги на 1,5 метра уже, чем сейчас. Освободившуюся часть отдать общественному транспорту или велосипедистам. Мотивация - по таким трассам водители смогут ехать с меньшей скоростью.

Большинство наших экспертов называют проект "глупостью". Основной аргумент – водители, снижая скорость, все равно будут торопиться, из-за этого снизится интервал между участниками движения.

- Требования безопасности требуют, чтобы расстояние между авто было не меньше 70 сантиметров. При сужении дорог оно может уменьшиться до 30 см, а это повышает опасность аварий, - считает Владимир Караваев.

Инструктор Максим Мороз видит в предложении больше позитивного.

- В Европе дороги действительно уже, чем у нас. Если водитель не имеет простора для маневра, он не будет идти на опасные эксперименты, - высказывает свое мнение работник автошколы.

Однако по новым нормативам, считает эксперт, нужно строить новые дороги. Старые переделать будет трудно.

 

 

Новости по теме: ДТП в Киеве