Во вторник, 22 мая, суд будет избирать меру пресечения для водителя маршрутки, который сбил двух школьниц в Борисполе под Киевом. 11-летняя Лиза, которую микроавтобус протащил за собой больше двух десятков метров, погибла на месте, 10-летняя Альбина в реанимации. Обстоятельства трагедии повергли город в шок. Ведь девочки ничего не нарушили! Но пока существуют нерегулируемые переходные переходы через дороги с четырехполосным движением, повторение трагедии нельзя исключить.
Подружки катались на роликах. Подъехав к бело-красной "зебре", они увидели, что одна машина остановилась и смело двинулись вперед – прямо под летящий на полном ходу бус с пассажирами. Маршрутка ехала из Чигирина в Киев, водитель был трезв. И достаточно опытен, чтобы знать: обгон машины, остановившейся перед пешеходным переходом, строго запрещен.
- Пассажиры говорят, что в момент наезда на школьниц водитель разговаривал по мобильному телефону, но это еще требует подтверждения, - рассказал "КП" в Украине" источник в правоохранительных органах. – На трассе, где произошло ДТП, много переходов со светофорами, скорость превысить трудно. Но и 50 километров в час достаточно, чтобы не суметь затормозить в последний момент. Нерегулируемые переходы давно являются "яблоком раздора" между водителями и пешеходами. Первые сетуют, что "двуногие" ведут себя суетливо – не угадаешь, идет он или стоит. Вторые жалуются на хамство водителей, не желающих уступать дорогу. А когда есть маневр для обгона, то машины, следующие за автолюбителем, который пропускает пешеходов, тут же выруливают на обгон, чтобы прорваться вперед.
По мнению эксперта по безопасности движения Владимира Караваева, идеальное решение проблемы – оборудовать все переходы светофорами. По крайней мере там, где две полосы движения в одну сторону. Что касается трагедии в Борисполе, то эксперт видит тут две болевые точки.
- Водитель обязан притормаживать перед "зеброй" и быть особо внимательным, предполагая, что может появиться пешеход. Но и вторые участники движения должны оценивать степень риска: у водителя могут отказать тормоза, ему может стать плохо. Я отмечаю только объективные причины, не считая субъективных, - говорит Владимир Караваев
Основное правило гласит, что на "зебре" пешеход имеет приоритет. Но это скорее ловушка, чем гарантия безопасности. Как в воде спасение утопающих – дело рук их самих, так и на дороге.
- Пешеходы должны усвоить два момента: начинать движение по нерегулируемому переходу можно только при хорошем обзоре дороги (если первым остановился автобус или габаритная машина, на "зебру" лучше не ступать) и при условии, что все машины остановились, - говорит эксперт.
Эти простые правила, утверждает Владимир Караваев, забывают выполнять 90% пешеходов. А усваивать их, обучать им необходимо с детского садика, пока устройство наших дорог и культура водителей далеки от идеала.