22 декабря
Загрузить еще

В Сирии у наших моряков отобрали паспорта, "чтоб не болтались, где ни попадя"

В Сирии у наших моряков отобрали паспорта,
Фото: «Starshina Derov N.G» на Дону. Фото: Baltic Shipping Services

В Сирии вынуждены выживать брошенные на произвол судьбы десять украинских моряков. Киевлянин, одессит, трое жителей Николаева и пятеро херсонцев оказались заложниками  на арестованном судне "Starshina Derov N.G". Чудом пленникам удалось связаться с одесским благотворительным фондом помощи морякам "Ассоль" и рассказать о случившемся.

Грузовое судно застряло в тамошнем порту Тартус. Стоит порожняком под флагом Танзании. При этом судовладелец не только задерживает зарплату экипажу, а еще умудрился влезть в долги, из-за которых плавсредство арестовали. Теперь капитану и членам команды волей-неволей приходится оставаться на борту, охраняя его. Плавсредство старенькое, его построили в 1972 году, и руководство порта Тартус опасается, что если его там бросить без присмотра, то быть беде. Мало того, что оно несет угрозу экологии, так еще в состоянии войны его могут использовать в своих целях боевики. Украинцы вынуждены ждать, пока судовладелец решит проблемы, так как он отобрал у них документы.

- Сразу по прибытии в порт Тартус моряков попросили сдать паспорта, - рассказал аналитик БФ помощи морякам "Ассоль" Андрей Шевченко. – Такое распоряжение дали городские власти, так, мол, надежнее будет, чтобы моряки "не болтались где ни попадя".

Моряков четыре месяца назад нанимало херсонское агентство "Альянс  навигейшн". С моряками заключили контракт  турецкий судовладелец. Украинцы были уверены, что им придется работать в Ливане, как и обещали посредники. Однако вместо этого моряков без их ведома привезли в Сирию.

- Тревожные звоночки стали звучать с первых дней, - отметил Шевченко. – К примеру, практически сразу наши земляки узнали, что их наняли вместо сирийских моряков, отказавшихся работать после двухгодичной задержки зарплаты.

Стали всплывать и другие моменты, заставляющие насторожиться. Так, из-за ненадлежащего технического состояния судно уже было явным претендентом на списание. К тому же судовладельцу грозили санкции за заходы в Крым и запрещали заходить в порты регионов Парижского меморандума.

Как стало известно благотворительному фонду помощи морякам, работодатель задолжал экипажу более 50 тысяч долларов. А чтобы на судно хотя бы поставляли питьевую воду и кое-какую провизию, пришлось вмешаться украинским дипломатам. Сейчас связь с моряками держит помощник судовладельца. Через него морякам уже сообщили о том, что зарплаты они вряд ли дождутся. Однако и разрешения на то, чтобы украинцы могли покинуть порт и вернуться домой, им тоже не дают.

Представители дипломатических служб помогли отправить запрос в морскую администрацию Танзании, под чьим флагом ходит   "Starshina Derov N.G", однако там пока молчат. Осталось надеяться на  украинских правоохранителей, а также Министерство социальной политики, куда уже обратились представители "Ассоли". Адвокаты организации готовы доказать, что посредник при трудоустройстве в описанной ситуации неоднократно нарушил Закон Украины "О занятости населения".

Новости по теме: моряки Новости Сирии