По словам нашего собеседника, работавшего на "Героях Арсенала" электриком, он тесно общался с пока еще не найденными мотористом Алексеем Гончаренко из Херсона и коком Мариной Свечкарь из Одесской области. У Алексея Гончаренко есть жена, и дочка 3-4 лет. В мае у него должен был заканчиваться контракт с судовладельцем. Марина пока не замужем.
- Сашка Пантюхов, электрик, из Николаева. У него есть жена. Он мне звонил месяца два назад, спрашивал совета по некоторым рабочим моментам. Дело в том, что я на пятом месяце своего контракта сказал, мне надо "списаться" - защита диплома на "носу", поэтому и нашли замену: Саша на судне был уже около трех месяцев, - рассказывает наш собеседник. – Капитан Игорь Глазко из Мариуполя. Претензий к нему нет: мужчина спокойный, не скандальный, работает на судне несколько лет.
По словам бывшего электрика, за время его работы на "Героев Арсенала", судно все время перевозило лишь зерновые. С сухогрузом за последнее время по электрической части проблем не было.
- Незадолго до того, как я туда пришел, на сухогрузе провели модернизацию: новые генераторы стояли. Дизеля хорошо работали, датчики, пожарная сигнализация. Никогда не было коротких замыканий. Шлюпки проверяли – спускали, очищали якорь, цепь, - говорит моряк.
Он, как и его коллеги не понимает – зачем экипаж вообще вышли в Черное море при такой погоде.
- Раньше в бытность моей работы на "Героях Арсенала" в штормовую погоду мы в открытое море практически не выходили. Если ветер в корму шел - еще ладно, а когда встречный – очень-очень редко, - говорит наш собеседник. - Честно, сам удивился, чего они поперлись.
Так же ему не понятно, как Керчь при штормовом предупреждении дала сухогрузу разрешение на проход в Черное море.
- Обычно в шторм суда остаются в Азовском море. А если они уже в Черном, то прижимаются к берегам. Вообще Керченский пролив "закрывают" при такой погоде.
По предварительной версии капитан, застигнутого в шторм судна, якобы бросил якорь находясь на отметке глубины в 100 метров. Цепь на волнах натянулась и повредила "Героев Арсенала". Наш собеседник – эту версию считает сомнительной. По его словам бросать якорь на больших глубинах бесполезно. Судно держит не сам якорь, а цепь, лежащая на дне. И даже 50 метров глубины уже много. Поэтому используют якорь лишь на мелководье.
Со спасательными средствами на судне по его словам все было в порядке. В спасательных шлюпках имелись и гидрокостюмы и спасжилеты.
- Но при такой большой волне шлюпки гиблое дело. Они не спасут. Насколько я знаю их и нашли перевернутыми.
Мужчина говорит, что родня в шоке о того, что произошло на судне, да, и рады, что сын вовремя оставил работу на сухогрузе.
- Не понятно, что там произошло. Конечно, людей ужасно жалко. При такой температуре воды шансы выжить очень маленькие.