После проведения технической части расследования крушения Ту-154 в Сочи специалисты пришли к выводу, что самолет не упал, а сел на воду "в контролируемом полете под управлением командира экипажа". Об этом пишет Коммерсант.
По данным экспертов, причина поведения летчика исследуется. В Минобороны РФ изучается медкарта погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов. Опрашиваются инструктора, учившие майора летать, а также выясняется, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.
По данным издания, самолет, как показало 3D-моделивание, взлетел в абсолютно штатном режиме. Якобы экипаж после взлета также "не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок − машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала".
Эксперты пришли к выводу, что через минуту после взлета самолет набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360-370 километров в час, а этого на борту стала "стремительно развиваться нештатная ситуация".
Выразилась она в том, что управляющий пилот − командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, − фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд − до самого столкновения с водой − снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика, − сообщил источник изданию.
По его словам, причинами действий экипажа могла стать "дезориентация пилота в пространстве". Кроме этого, на трагедию могли повлиять "усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков".
СПРАВКА КП
Ту-154 разбился 25 декабря 2016 года. Лайнер направлялся в Сирию к российским военным. На борту было 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова и глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка.
Последний полет лайнера длился около 70 секунд. Следователи исключили версию о теракте на борту. Первые похороны жертв катастрофы прошли 28 декабря. На борту самолета была уроженка Украины Надежда Игнатьева.
Ранее эксперты исключили террористическую версию катастрофы и называли возможной причиной крушения ошибку экипажа.