7 ноября
Загрузить еще

Эксперт - о спасенных пассажирах самолета в Колумбии: "Закон счастливых кресел - миф"

Эксперт - о спасенных пассажирах самолета в Колумбии:
Фото: Последнее фото бразильской команды перед крушением. Фото: twitter.com/AwayDays_

В Колумбии несколько часов продолжалась масштабнейшая спасательная операция: из под обломков пассажирского самолета доставали выживших и погибших в страшной авиакатастрофе. Авиалайнер, на борту которого находился 81 человек, врезался в горы.

Чартерным рейсом перевозчика Lamia летели футболисты бразильской команды "Шапекоэнсе", ее персонал и журналисты. Они направлялись в Медельин, на финал Южноамериканского кубка. Эта игра должна была стать для перспективной команды самой важной в ее истории - но матч с "Атлетико Насьональ" так и не будет сыгран.

К счастью, есть те, кому удалось спастись в этой авикатастрофе - что при крушениях самолетов случается далеко не всегда. На данный момент, власти официально подтвердили: трагедия унесла жизни 76 человек. Пятеро спаслись: среди выживших два члена экипажа, два футболиста и один журналист.

Эксперт о резонансном крушении

О причинах трагедии и о том, как при крушении смогли уцелеть шесть человек, Радио "КП" узнало у Олега Смирнова, заслуженного пилота СССР:

- Причина этой катастрофы пока неизвестна, но колумбийская комиссия уже активно работает совместно с боливийской. Есть надежда, что "черные ящики" будут сохранены. И эту надежду питает тот факт, что несколько человек выжили при крушении. Если спаслись люди в этой ситуации, то "черные ящики" наверняка будут в рабочем состоянии, и их расшифровка выявит полную картину происшедшего.

 

А пока вырисовывается такая картина: экипаж сообщил на землю об ограниченном количестве топлива, но при этом почему-то делал круги над пунктом прибытия.

Выработка топлива на малой высоте – это очень опасное дело, потому что здесь топливо вырабатывается в значительно более быстром темпе, чем на высотах. На малых высотах это топливо из 4-х двигателей самолета льется буквально рекой. Но командир корабля, видимо, не придал этому значения и не заметил, когда топливо закончилось. Или были неверными показания приборов. Это выяснит комиссия. Когда топливо кончается, это приводит к самому страшному – останавливаются все двигатели. Самолет до тех пор является самолетом, пока он имеет скорость. Скорость ему обеспечивают двигатели. А когда самолет теряет скорость, то он превращается в шифоньер и падает к земле.

Отмечу: тот факт, что часть людей осталась живой - в самом деле чудо. Почему? Потому что все это произошло за полночь. Это полная темнота. Местность там горная. И как в этой полной темноте командиру корабля удалось все-таки организовать приземление самолета так, что люди остались живы?! Это просто фантастика, это чудо.

О мифе "счастливых мест"

- Олег Михайлович, а это - правда или миф: говорят, есть в самолете относительно безопасные места, например, в хвосте....

- Это абсолютный миф, который изобрели аэрофобы. Законы "счастливых кресел" в самолетах не действуют. Это единое тело. Это машина, это инженерное сооружение. И когда он ударяется о землю, законы физики и природы, касающиеся ускорения, сотрясения, взрыва и т.д., все это одинаково действует на всех пассажиров – и которые сидят в носу самолета, и которые в хвосте.

Согласно мифу, если ты в хвосте самолета, все будет о'кей: но есть масса случаев, когда самолет при ударе приземляется в первую очередь хвостовой установкой. И хвост разлетается вдребезги, а сидящие впереди люди остаются живы.

Это миф, который не имеет под собой практически никаких оснований, никаких цифр. Все пассажиры находятся в одном положении с точки зрения безопасности полетов. И гражданская авиация все делает для того, чтобы это положение было высочайшим – хоть это первый класс, хоть эконом. Бизнес-класс и первый класс отличаются только немножко лучшим сервисом, но не уровнем безопасности.

Новости по теме: Бразилия авиакатастрофа