|
Убийство журналиста всегда порицается обществом, но иногда у общества нет другого пути - кроме, как считать жертвы, переживая глубокий исторический кризис.
Если отделить частную трагическую ситуацию и посмотреть на происходящее в обобщении, мы получим типичный исторический процесс. Не нужно даже глубоких познаний – просто прочитать историю Великой французской революции на Википедии, или о временах Кромвеля в Англии. И даже революция дедушки Ленина в 1917-м навеет много сходных аналогий.
О том, что после великих потрясений в стране зачастую наступает время террора. О том, что правительства слабы и идут на уступки хорошо сбалансированным военно-политическим силам. О том, что силой оружия можно выпускать из тюрем заключенных, давить на суды. Да что там – Бастилию можно снести! И расправляться с известными личностями – тоже. И казнить бывших героев – обязательно! Можно не замечать этого, и говорить, что все это издержки строительства новой лучшей жизни. Поверьте – тогда говорили также!
Но стала ли лучше жизнь после французской революции? Многие затрудняются ответить. Точно известно, что после революции был хаос, восстания, а потом пришел Наполеон…
В Украине тоже нет-нет, но за кухонными столами об этом говорят. Ждать ли нам диктатуры? Военного положения, закручивания гаек? А сможет эта власть хоть кого-то "закрутить"? Или можно ждать военного переворота (военных нынче развелось достаточно)? А за любым переворотом может стоять новый Пиночет.
Убийство Бузины и снятие ареста с подозреваемых под давлением публики, просто потому что Бузина – "плохой"; смерть Шеремета, которого считают безусловно "хорошим"; похищение чиновника Укрзализныци Валерия Людмирского... И множество других историй менее резонансных – это просто ход колеса истории.
А у колеса – всего одна колея. Какая у нашего?