Как стало известно "КП" в Украине", сообщение о взрыве автомобиля поступило по "102" в 07.44 утра. Сам взрыв случился минутой раньше – когда "Субару", за рулем которой находился Павел Шеремет, остановилась на красный сигнал светофора на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Ивана-Франко.
- В полицию позвонила женщина, решившая, что взорвался газовый баллон. Но позже выяснилось, что такого оборудования на машине не было. Да и вероятность технического взрыва сразу была поставлена под сомнение, так как подобные случаи чрезвычайно редки и не приводят к таким ужасным последствиям, - рассказал "КП" в Украине" источник в полиции.
Догадки подтвердились: причиной гибели журналиста Павла Шеремета стало самодельное взрывное устройство. "КП" в Украине" обратилась к эксперту, чтобы узнать, что оно могло из себя представлять.
- Судя по повреждением, устройство было заложено под водительским сиденьем. Обычно такие устройства цепляют к днищу на магнит, - рассказал Игорь, сотрудник одной из взрывотехнических служб. – Это сделать тем более просто, что возле дома, где жил журналист, нет охраняемых автостоянок.
По словам эксперта, киллеры преследовали цель не разорвать машину на куски, а вызвать сильный пожар.
- Чтобы разорвать такой автомобиль понадобилось бы порядка 3 килограмм тротила, это была бы слишком громоздка, заметная бомба, - говорит наш эксперт. – А чтобы вызвать вслед за взрывом пожар, достаточно повредить топливные магистрали, расположенные под днищем автомобиля. В данном случае преступник воспользовался веществом, которое в эквиваленте равняется 200 – 400 граммам тротила. В роли взрывчатки могла выступать даже аммиачная селитра.
Эксперт считает, что устройство скорее всего было радиоуправляемым. Причем сигнал мог сработать на остановку машины на светофоре.