Теракт в Ницце прокомментировал для "КП" военный эксперт, инструктор по рукопашному бою Андрея Сарвень:
- Французские спецслужбы были готовы к попытке подрыва или массового расстрела — но никак не к прорыву на тяжёлой технике (в данном случае — грузовике). Противостоять подобной атаке, разумеется, можно: например, перехватив грузовик на подъезде. А если это не удалось — раскатав на подъездных улицах "ежи" — ленты с иглами. Но для этого надо было заранее знать, где именно террористы нанесут удар — и, самое главное, какую тактическую схему применят. Выдумывать новые методы нападения всегда проще, чем их предотвращать, а гарантированно отбить можно только ту тактическую схему атаки, которая уже хотя бы раз использовалась. Поэтому — хотя из служебной солидарности взгляд у меня, конечно, пристрастный, — французскую полицию упрекать за эту трагедию бессмысленно.
В то же время лично меня поразило, насколько метод сегодняшней атаки похож на то, что применяли еще лет 60-65 назад боевики Фронта национально освобождения Алжира, который тогда принадлежал Франции. Их "методы борьбы" очень напоминали нынешние: так, первым крупным терактом в Алжире, с которого и началась война за независимость, был целенаправленный расстрел из автоматов школьного автобуса с французскими детьми. За этим последовали многочисленные подрывы, расстрелы в людных местах, атаки с использованием автомобилей — а дело, напомню ещё раз, происходило в 1950-е годы. Причём на стороне боевиков во время Алжирской войны выступали и этнические французы (по суду было казнено по меньшей мере 18 таких террористов) — то есть, как и сейчас, в немалой степени борьба носила идеологический характер, с вовлечением в подготовку терактов самих европейцев. Такое ощущение, что кто-то достал из стола ту же тактическую схему и использует её безо всяких изменений.
Что касается бойни в Ницце, то, как это ни ужасно звучит, чисто технически давить людей на ровной поверхности — ничего сложного, особых водительских качеств для этого не требуется. Пока полиция сообразит, что стрелять надо не в автомобиль, а в того, кто за рулем, пройдёт немало времени. Сообщают, что террористы поставили на грузовик бронированное стекло, но и обычная "лобовуха" достаточно прочна, чтобы изменить траекторию пулю и дефрагментировать ее. Увы, как только грузовик прорвался на набережную, мгновенно и без значительных жертв остановить его стало практически невозможно, — полагает Сарвень.
— В прошлом году я был ровно на том же месте, на Английской набережной, где остановили этот адский грузовик, — рассказал "Комсомолке" блогер и путешественник Сергей Сигачёв. — Идеальная, широкая набережная, для того террориста-смертника — дави не хочу. Никаких мер безопасности я тогда не заметил, зато вокруг сновало множество жулья и разных подозрительных личностей из числа мигрантов. Думаю, установить наблюдение за местом предстоящего теракта для боевиков не составляло труда.
- Французские спецслужбы были готовы к попытке подрыва или массового расстрела — но никак не к прорыву на тяжелой технике (в данном случае — грузовике). Противостоять подобной атаке, разумеется, можно: например, перехватив грузовик на подъезде. А если это не удалось — раскатав на подъездных улицах "ежи" — ленты с иглами. Но для этого надо было заранее знать, где именно террористы нанесут удар — и, самое главное, какую тактическую схему применят. Выдумывать новые методы нападения всегда проще, чем их предотвращать, а гарантированно отбить можно только ту тактическую схему атаки, которая уже хотя бы раз использовалась. Поэтому — хотя из служебной солидарности взгляд у меня, конечно, пристрастный, — французскую полицию упрекать за эту трагедию бессмысленно.
В то же время лично меня поразило, насколько метод сегодняшней атаки похож на то, что применяли ещё лет 60-65 назад боевики Фронта национально освобождения Алжира, который тогда принадлежал Франции. Их "методы борьбы" очень напоминали нынешние: так, первым крупным терактом в Алжире, с которого и началась война за независимость, был целенаправленный расстрел из автоматов школьного автобуса с французскими детьми. За этим последовали многочисленные подрывы, расстрелы в людных местах, атаки с использованием автомобилей — а дело, напомню еще раз, происходило в 1950-е годы. Причем на стороне боевиков во время Алжирской войны выступали и этнические французы (по суду было казнено по меньшей мере 18 таких террористов) — то есть, как и сейчас, в немалой степени борьба носила идеологический характер, с вовлечением в подготовку терактов самих европейцев. Такое ощущение, что кто-то достал из стола ту же тактическую схему и использует ее безо всяких изменений.
Что касается бойни в Ницце, то, как это ни ужасно звучит, чисто технически давить людей на ровной поверхности — ничего сложного, особых водительских качеств для этого не требуется. Пока полиция сообразит, что стрелять надо не в автомобиль, а в того, кто за рулём, пройдет немало времени. Сообщают, что террористы поставили на грузовик бронированное стекло, но и обычная "лобовуха" достаточно прочна, чтобы изменить траекторию пулю и дефрагментировать ее. Увы, как только грузовик прорвался на набережную, мгновенно и без значительных жертв остановить его стало практически невозможно, — полагает Сарвень.
— В прошлом году я был ровно на том же месте, на Английской набережной, где остановили этот адский грузовик, — рассказал "Комсомолке" блогер и путешественник Сергей Сигачёв. — Идеальная, широкая набережная, для того террориста-смертника — дави не хочу. Никаких мер безопасности я тогда не заметил, зато вокруг сновало множество жулья и разных подозрительных личностей из числа мигрантов. Думаю, установить наблюдение за местом предстоящего теракта для боевиков не составляло труда.