Игорь Шевцов, бортинженер, инструктор, летчик первого класса высказал свою версию катастрофы в Ростове-на Дону.
- При посадке Боинга в Ростове ветер колебался от 12 до 19 метров в секнуду. Насколько это экстремальные условия для посадки?
- Порывистый ветер до 19 метровдля Boeing не являются критическими. Boeing может заходить. Возможно, были порывы и сильнее.
- Чтобы ветер стал критическим, это порывы должны стать в разы сильнее?
- Это для каждого типа самолета свои инструкции. Боковой ветер, попутный ветер и так далее. Мое мнение, по той информации, которую мы имеем, был такой феномен как "сдвиг ветра". Это когда ветер резко меняет направление. Может по ходу движения самолета, может боковой сдвиг ветра. Здесь, скорее всего, появился резкий лобовой порыв ветра, который затормозил самолет, резко уменьшил скорость (которая и так небольшая при посадке) и борт клюнул носом, начал падать. Наверняка при плохой видимости они заходили в автоматическом режиме. Тут пилоту нужно резко включать ручное управление, переходить на взлетный режим. Но на высоте 200 метров успеть сделать это все практически невозможно — времени уже не хватает.
- Вы видели видеоматериалы?
- Да, видел.
- Они подтверждает эту версию? Ведь виден очень острый угол падения.
- Вероятно был сдвиг ветра такой, что самолет потерял скорость. Как следствие - управляемость.