В американских школах 25 августа начался новый учебный год.
А на следующий день был опубликован доклад Национальной образовательной аттестационной комиссии (NAEP) за 2000-2007 годы о знании учащимися младшей и средней школы математики и естественных наук.
Только 39 процентов американских четвероклассников и 31 процент восьмиклассников знают математику на уровне "выше среднего", пишет Лента.ру.
Выписать нужные данные из гистограммы (графика, где величины представлены столбиками) смогли целых три четверти четвероклассников, а найти геометрическую фигуру, периметр которой равен периметру данной фигуры, удалось всего сорока процентам.
Подавляющее большинство восьмиклассников может решить алгебраическое уравнение (правда, линейное или квадратное – не уточняется), а вот определить на картинке равнобедренный треугольник не удалось и половине подростков.
Уметь определять время по солнечным часам, знать механизм дыхания рыб и предсказывать, какое вещество при нагревании расплавится раньше – для десятилетнего американца уже знание естественных наук на уровне выше среднего.
Наконец, тринадцатилетний житель США может считать, что знает физику и биологию на уровне «выше среднего», если он имеет представление об ускорении, которое придает объекту приложенная к нему сила, в состоянии объяснить разницу между строением растительной и животной клетки и описать движение молекул в зависимости от агрегатного состояния вещества.