22 ноября
Загрузить еще

"Написал на песке большими буквами слово "труп" и нарисовал стрелочку"

Фото: Тело погибшего Владимира Ганенко спасатели обнаружили в камышах. Фото: ГСЧС

Со дня крушения катера "Иволга" в курортном поселке Затока под Одессой прошло больше месяца. Но до сих пор не все родственники погибших смогли предать земле своих отцов и сыновей.

Сын выжил, отец - нет

На днях нашлось тело еще одного рыбака у Днестровского лимана. Это уже 20-я жертва масштабного крушения. Свидетели говорят, что труп заметил в ста метрах от берега гулявший там ребенок.

- Во вторник вечером нам позвонили рыбаки и рассказали, что паренек обнаружил утопленника, он написал на песке большими буквами "труп" и нарисовал стрелочку в нужном направлении, - рассказал редактор газеты "Моряк Украины" Анатолий Венгрук. – В милицию и спасателям сообщили сразу же. А в среду снова звонят рыбаки, в панике сообщая, что тело отнесло в море и начало присыпать песком.

Когда милиционеры приехали, нашли только зеленую куртку без документов. Благо, тело унесло недалеко. Спасатели вышли в резиновой лодке на воду и обнаружили его в камышовых зарослях.

- Найденный 48-летний Владимир Анатольевич Ганенко числился без вести пропавшим пассажиром, - рассказала нам помощник руководителя Белгород-Днестровского ГО милиции Наталья Заремба.

Денис Ганенко (в центре в сером) опознал утонувшего у него на глазах отца. Фото: ГСЧС

Мужчину опознал его 24-летний сын Денис. Они оба были в том злосчастном рейсе на "Иволге". Молодой человек повредил руку во время аварии. А отец утонул на его глазах. Оба Ганенко были опытными рыбаками и часто вместе ходили в  море. Однако на этом катере и с этим капитаном они вышли впервые.

- Когда судно накренилось, мы с отцом были на верхней палубе, - вспоминает Денис. – Волна шла за волной, и одна из них ударила с такой силой, что судно перевернулось. В этот момент отец уже пропал из виду.

Денис говорит, что в конце октября их семье, как родственникам погибшего, в мэрии уже перечислили 10 тысяч гривен. При этом 150 тысяч гривен, обещанных чиновниками Кабмина, Ганенко пока не получали. 

Без вести пропавшими еще считаются четыре человека. При этом официально подтверждено нахождение на судне двух из них.

Денис часто ходил в море с отцом. Фото: соцсети

Перегруз мог бы стать спасением для судна

О причинах резонансной трагедии до сих пор рассуждают специалисты. Не так давно своими выводами поделился председатель одесского объединения ветеранов-подводников Владимир Белоусюк. Перечислив ошибки, допущенные капитаном, он упомянул перегруз, о котором ранее говорили эксперты. При этом специалист считает, что это нарушение могло и не привести к роковым последствиям, если бы капитан знал, как правильно использовать технические возможности судна.

- По морским законам, судно в шторм стараются утяжелить, чтобы было меньше поперечной качки, - отметил Белоусюк. – Но для того, чтоб оно оставалось на плаву, людей нужно было распределить по всему периметру, посадить в трюм и расставить на противоположных концах палубы. А, как подтверждают выжившие рыбаки, они все скопились у одного борта, где лучше клевало. Этого оказалось достаточно, чтобы судно перевернулось.

Среди промахов команды и отсутствие нужного количества плавсредств. Кроме того, когда капитан развернул катер, то подставил борт волне. Корабль потерял устойчивость, говорит специалист, так как он не стал рассекать волны, а оказался на их гребне.

- Этот катер относится к категории торпедных и легко выдерживает шторм в два-три балла, - говорит ветеран-подводник. – Просто судно нужно было направить по волне. Море таких ошибок не прощает.

Кроме того, капитан, по словам Белоусюка, обязан был задраить все входы во время шторма. Но он не сделал этого, и вода попала в каюты, еще больше утяжелив "Иволгу".

КОНКРЕТНО 

Сейчас 26-летний капитан Александр Кнышев находится под стражей в СИЗО. Кстати, на борту милиция нашла документы, в которых значилось, что судно - бывший спасательно-водолазный катер, а, следовательно, на нем не имели права перевозить пассажиров.

Все материалы дела передали в следственный отдел Национальной полиции в Одесской области. Генпрокуратура уже уведомила капитана о подозрении в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. Ему вручили повестку в суд. Кнышеву грозит от 5 до 10 лет тюрьмы

В то же время, в поддержку капитана высказался один из выживших рыбаков. Говорит, выходить в море с такой большой командой он не хотел. Но мужчины, приехавшие на прогулку, надавили на него и чуть ли не силой заставили взять всех на борт.