Самолет авиакомпании Metrojet (старое название — "Когалымавиа"), чей самолет разбился над Египтом 31 октября, вылетев в аэропорт Петербурга, не смог вылететь в четверг 5 ноября из Пулково в Египет. Об этом сообщило издание "Медуза" со ссылкой на ТАСС.
- По предварительной информации, в процессе буксировки воздушного судна "Когалымавиа" с места стоянки с помощью буксировщика экипаж воздушного судна применил торможение, в результате чего была повреждена передняя стойка шасси самолета, - рассказал представитель аэропорта Игорь Лаптев.
Самолет выехал со стоянки и во время торможения повредил шасси, все пассажиры были сняты с рейса. На отдых в Шарм-эль-Шейх их доставит самолёт другой авиакомпании. Скорее всего, это будут авиакомпании "Северный ветер" или "Уральские авиалинии". С ними ведут переговоры.
По информации издания lifenews.ru, рейс откладывали дважды. Пассажиры были внешне спокойны, но в связи с последними событиями в зале ожидания чувствовалось определённое напряжение. Также по информации журналистов, пилот сломавшего шасси самолета ранее летал на рухнувшем 31 октября над Египтом А321, а в мае 2015 года табло в кабине пилота на этом самолете показало разгерметизацию "жёлтой" гидросистемы.
Проверки в "Когалымавиа"
Ространснадзор начал внеплановую проверку деятельности авиакомпании в связи с авиакатастрофой в Египте. Служба также выдала предписание о недопуске к эксплуатации воздушных судов А321 до оценки факторов причин авиапроисшествия. "Когалымавиа" допустила задержки рейсов на два-три часа из-за усиленных мер безопасности.
В авиапарке "Когалымавиа" четыре самолета A321. 3 ноября Ространснадзор проверил третий такой самолет и нарушений не нашел. Уже проверенные ранее два A321 ввели в эксплуатацию, они выполняют рейсы по расписанию.
СПРАВКА
После крушения Airbus А321 31 октября над Египтом, в России начали проверку компании "Когалымавиа", которой принадлежит самолет. Самолет совершал рейс из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. На борту находились 224 человека, среди них 17 детей. Все погибли. Среди жертв крушения - четыре гражданина Украины.
В Роструде выяснили, что в "Когалымавиа" не платили зарплату в последние два месяца. Представитель холдинга TH&C (авиакомпания входит в его состав) Оксана Головина подтвердила задержки по зарплате, но заявила, что финансовые вопросы не влияют на безопасность полетов.
Основные версии крушение – теракт на борту и техническая неисправность. Эксперты предполагают, что мог взорваться топливный бак или двигатель, так как у пассажиров обнаружили ожоги и взрывные травмы. Также террористы из ИГИЛ взяли на себя ответственность за падение самолета. Представители "Когалымавиа" отвергли версию с технической неисправностью.
Последние 40 секунд жизни 224 пассажиров лайнера A321
Издание Flightradar24, которое специализируется на данных о всех полетах гражданской авиации, опубликовало информацию о последних секундах полета A321.
6:13:14. На высоте около 10 километров у самолета начались первые проблемы. До этого времени борт набирал высоту со скоростью примерно 175 метров в минуту. Однако, по неизвестной причине начал резкое снижение со скоростью 100 метров в минуту.
6:13:16. Уже через секунду скорость падения увеличилась до 1,7 км в минуту, а затем и до 2,5 км в минуту.
6:13:19. Самолет резко снизил скорость падения.
6:13:22. Самолет снова резко пошел вниз.
6:13:24. Скорость падения в очередной раз уменьшается.
6:13:28. Скорость падения снова резко увеличилась.
6:13:31. В это время Flightradar24 зафиксировал последние данные, которые были переданы с лайнера A321. После этого самолет отслеживался только по датчику GPS. Однако, уже через восемь секунд сигнал оборвался окончательно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Власти Великобритании увидели в катастрофе Airbus 321 след ИГИЛ
- Мы проанализировали всю информационную картину, включая это заявление и, конечно, многие другие данные, и заключили, что эта версия является вполне возможной, - заявил министр иностранных дел Великобритании Филип Хаммонд в интервью телекомпании Sky.