Власти Великобритании отменили запланированные на сегодня, 4 октября, рейсы из аэропорта Шарм-эль-Шейха в Лондон из-за угрозы теракта. Соответствующее заявление опубликовано на сайте британского правительства.
- Пока продолжается расследование, мы не можем четко сказать, почему разбился российский самолет. Однако в свете новой информации мы обеспокоены, что самолет мог быть сбит при помощи взрывного устройства, - сказано в сообщение.
Британские эксперты отправились в Шарм-эль-Шейх, чтобы проверить безопасность в аэропорту. Сегодня вечером правительство решит, стоит ли возобновлять рейсы. В Великобритании подчеркивают, что отмена рейсов - это всего-лишь мера предосторожности и никаких подтверждений, что самолет был сбит при помощи бомбы, нет.
В России и Украине рейсы не отменяли
Ни Россия, ни Украина не стала изменять расписание рейсов из/в Шарм-эль-Шейх из-за катастрофы. Данные аэропорта Борисполь и Домодедово свидетельствуют, что самолеты в Египет летают в обычном режиме. 4 октября из Киева и Москвы вылетели по два рейса в Шарм-Эль-Шейх. Обратные рейсы тоже осуществляются. "КП" в Украине" обзвонила несколько туристических фирм и выяснила: никаких изменений в их работе в связи с авиакатастрофой на Синайском полуострове не планируется.
ВЕРСИИ
На данном этапе следователи заявили, что самолет начал разваливаться уже в воздухе, до соприкосновения с землей. По мнению египетских властей, причиной катастрофы, вероятнее всего стала техническая неисправность.
На борту произошел взрыв?
В момент катастрофы инфракрасный спутник США зафиксировал тепловую вспышку над Синайским полуостровом. Об этом сообщили CBS. Пока следователи воздерживаются от каких-либо выводов. По мнению телеканала, подобную вспышку мог вызвать взрыв в топливном баке или двигателе. Также вспышка могла произойти из-за взрыва бомбы.
К слову, характер обломков говорит о том, что разрушение лайнера происходило на большой высоте. Об этом ранее заявил глава Росавиации Александр Нерадько.
- Место происшествия представляет из себя очень большую площадь - более 20 квадратных километров, в целом зона разброса элементов конструкций самолета представляет из себя вытянутый эллипс, длинной около 8 километров и шириной около 4 километров. Все свидетельствует о том, что происходило разрушение конструкции самолета в воздухе на большой высоте, - заявил Нерадько.
О возможном взрыве заявили и аналитики компаний Stratfor. Их специалисты отметили, что большинство авиакатастроф, связанных с техническими неполадками происходят на взлете или посадке. Именно в эти моменты происходит максимальная нагрузка на борт. В случае с A321 ситуация несколько другая – самолет начал снижение на высоте около 10 километров. Погодные условия также не оказывали дополнительного влияния на полет. Эксперты считают, что в случае отказа оборудования пилоты лайнера, скорее всего, были бы в состоянии маневрировать, и до прикосновения с землей самолет долетел бы без каких-либо катастрофических последствий.
Отметим, что официальных подтверждений о том, что крушению предшествовал взрыв на борту, пока нет.
КАК ЭТО БЫЛО
Утром 31 октября российские, а затем и международные СМИ сообщили о пропаже с радаров самолета Airbus компании "Когалымавиа". Борт направлялся из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург и пропал с экранов радаров через 23 минуты после взлета.
Примерно через 15 минут в сети начали появляться новости о том, что самолет вышел на связь и благополучно продолжает полет. Вместе с этим последовало и заявление премьер-министра Египта, который подтвердил информацию о трагедии. Ситуация оставалась неясной еще около получаса, после чего сотрудники экстренных служб заявили, что добрались до места трагедии.
Однако, на этом испытания для близких не окончились. Агентство Рейтерс со ссылкой на свои источники сообщило о голосах выживших, которые доносятся из-под обломков самолета. К тому моменту еще не было известно о том, с какой высоты самолет начал падать. К обеду 31 октября российские и египетские ведомства официально подтвердили, что трагедия унесла жизни всех 224 пассажиров, которые находились на борту.