Каждый раз трагедия в авиации становится огромным шоком для миллионов людей. Все снова и снова задаются вопросом: неужели все настолько безнадежно и всякий раз, входя в салон самолета, мы на несколько часов становимся беспомощными заложниками неба? Неужели ничего нельзя придумать?
- Можно! - считает киевский инженер Владимир Титаренко. - И уже придумано.
Он не фантазер или прожектер. Татаренко - лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники. Несколько лет он потратил на то, чтобы создать систему, которая сделает авиаперелеты безопасными. Создал и еще три года назад получил патент на свое изобретение.
|
В чем его суть? Все гениальное как всегда кажется простым. Салон самолета должен представлять собой гигантскую капсулу, встроенную в лайнер. Тогда в случае технической неисправности - заглох двигатель, отвалился хвост или крыло - капсула с сидящими в креслах людьми отсоединяется от самолета и опускается на землю на парашютах.
Пока изобретение Владимира Татаренко существует только в математических и инженерных расчетах на бумаге. Для того чтобы собрать образец и испытать его в полевых условиях, нужно всего лишь около миллиона долларов. Но производители самолетов не спешат вкладывать деньги в спасение человеческих жизней.
Может, не верят в эффективность идеи киевского Кулибина? "КП" в Украине" связалась с Владимиром Татаренко и задала несколько вопросов.
|
- Есть ли стопроцентная гарантия того, что ваша разработка спасет жизни пассажиров?
- Да, есть, и она действительно стопроцентная. Аналогичные операции проходили в военной транспортной авиации по десантированию техники, которая по весу совместима с количеством пассажиров в самолете.
- Что сейчас с вашим изобретением?
- Ничего. Необходимые "круги" я намотал, в Министерстве транспорта был, дошел даже до министра. Все закончилось тем, что мне сказали: денег нет и не будет.
- Действительно ли внедрение капсулы стоит один миллион долларов?
- Адаптация этой капсулы в пассажирский самолет требует изготовления макетных образцов, сертификации, полетных испытаний и модернизации базового самолета. Поэтому специалисты посчитали, что на это уйдет где-то миллион долларов.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Данные черного ящика: экипаж даже не понял, что произошло?
Эксперты продолжают выдвигать версии крушения аэробуса в Египте.
Эта авиакатастрофа унесла жизни 224 пассажиров, четверо из которых наши соотечественники. Кто виноват в их гибели? Террорист, пилот, техник? Изначально эксперты рассматривали три версии трагедии - атака на аэробус с земли, теракт внутри салона либо техническая неисправность самолета. После того как были найдены два черных ящика и исследованы данные со спутников, первую версию исключили. Под большим вопросом и теракт - египетские власти уже заявили, что виной всему, скорее всего, технические неполадки на борту. К тому же если вспомнить историю 2001 года, когда при посадке самолет ударился хвостом о взлетную полосу.
В этой версии непонятно одно - расшифровав бортовые самописцы, эксперты не выявили в переговорах пилотов разговоров о технических неполадках. Видимо, трагедия произошла стремительно и экипаж не только не успел подать сигнал бедствия, но даже и не понял, что происходит.
А КАК У НИХ?
В Молдове придумали заполнять салон пеной
Выпускник кишиневского политеха Александр Балан придумал свою систему спасения пассажиров во время авиакатастрофы. Она состоит из двух частей. Во-первых, нужно избежать взрыва самолета при ударе о землю. Для этого Балан разработал вещество, с помощью которого авиационное топливо твердеет и не сможет загореться в случае ЧП.
Во-вторых, спасение людей в салоне. Изобретатель предлагает размещать над креслами пассажиров баллоны с пеной (формула ее засекречена). За восемь секунд до столкновения с землей вещество автоматически заполняет весь салон самолета, окружив человека защитным коконом и этим спасая от смертельных травм.