- С начала года сотрудниками управления было выявлено 88 фактов махинаций с платежными картами, - рассказал "Комсомолке" заместитель начальника управления по борьбе с киберпреступностью ГУ МВД в Днепропетровской области, подполковник милиции Андрей Аверьянов. - 123 уголовных производства были направлены в суд, а 32 фигурантам объявлено о подозрении.
Среди этих самых "фигурантов" - злоумышленники, которые умудрились взломать банковскую систему одного из финучреждений. Жулики запрограммировали платежный терминал таким образом, что в определенное время ночью тот начал, как ошалелый, выдавать деньги, все - до последней купюры.
Неизвестные собрали добычу в сумки и ушли. Выйти на них удалось благодаря записи с камеры видеонаблюдения.
Еще один задержанный сумел удвоить свои средства на карте. Он вставил карточку в терминал и должен был с этой карточки перечислить на другую определенную сумму. Поскольку система обрабатывает код подтверждения 9 секунд, то за это время он успел набрать этот же код в соседнем терминале. И система считала это как две отдельные операции.
А на днях днепропетровские правоохранители задержали группу лиц, которые умудрились сделать "двойник" карты иностранца и пытались снять почти две тысячи евро.
КСТАТИ
"Скимминг" уже устарел
Есть и другие, давно проверенные способы воровства денег.
Самый старый и проверенный - "скимминг", что означает "снимать сливки". Он подразумевает для считывания данных карты установку специальных устройств на банкоматы: накладки на клавиатуру или кард-ридер и видеокамеры.
Но на этот вид мошенничества сейчас стали вестись меньше - уж больно легко заприметить выпирающую накладку на клавиатуре. На смену ему пришли:
"Шимминг". Это когда устанавливают более мелкие приспособления, причем в сам картоприемник. Они толщиной с человеческий волос и практически незаметны.
"Фишинг". Тут мошенники просто-напросто спамят, рассылая людям вирусные письма якобы от банка с просьбой уточнить данные.
"Вишинг". Жертвам звонят под видом сотрудников банка и просят предоставить дополнительную информацию.
В ТЕМУ
Вся нужная информация у банков есть
- Если поступают какие-либо звонки или сообщения от сотрудников банка, на них ни в коем случае нельзя реагировать, - напомнил зам начальника управления по борьбе с киберпреступностью Андрей Аверьянов. - Вся нужная информация у банков есть. А спрашивать пинкод или так называемый CVV2 код (три цифры на обратной стороне карты. - Прим. авт.) сотрудники не имеют права.
Также милиционеры советуют снимать деньги в банкоматах при торговых центрах и отделениях банков, а еще хорошенько рассматривать банкоматы перед операцией. Часто мошенники ставят видеокамеры, чтобы увидеть пинкод. В этом случае достаточно лишь рукой прикрыть клавиатуру.