14 ноября
Загрузить еще

Школьник, напавший на педагога с ножом, получит условный срок?

Школьник, напавший на педагога с ножом, получит условный срок?
Фото: Женя надеется на то, что судьи его пожалеют.

Она оказалась в реанимации. Педагог твердила, что парень ее предмета не знает, и отказывалась ставить тройку в аттестат. Попытки пересдать, просьбы родителей - все было бесполезно. Мальчик не выдержал и набросился на учительницу с ножом.

Пять месяцев назад суд вынес приговор - посадить Женю за решетку на четыре года. Родители посчитали наказание слишком жестоким. Недавно началось новое разбирательство. Мама Жени добивается условного наказания для сына.

- Женя живет дома, оканчивает училище. Физика ему совсем не пригодилась... - рассказывает Вера Андреевна. 

Учительница ни одного заседания не пропускает и хочет дело довести до конца: преступник должен сидеть в тюрьме. Между собой ученик и учительница не общаются, на судебных слушаниях не здороваются.  

- Лариса Валентиновна считает, что и шести лет за решеткой моему сыну мало будет, - вздыхает Вера Андреевна. - Она настаивает на том, что Женя хотел ее убить. Слов нет - Женя совершил страшный поступок. Но ведь судом доказано, что учительница много раз при всем классе оскорбляла! Мальчишки-подростки на такое очень болезненно реагируют.

Окажется ли Женя на нарах или дело ограничится условным сроком, станет известно в конце августа.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Жалко школу

После этой публикации на нас опять обрушится волна учительского негодования. Вот опять педагогов описали черными красками, мол, садисты, нелюди! Попробуйте сами поработать в современной школе, где ученики ведут себя разнузданно, а родители с классными наставниками разговаривают свысока. Набор обвинений каждой из сторон известен и проговорен не однажды.


Учительница Лариса Фисенко считает, что ее бывший ученик должен отсидеть минимум шесть лет.

И это страшит. В школьном процессе две подчас враждующие стороны. По одну сторону редута крепко спаянные обитатели учительских. По другую - ученики и «родительская общественность». Обе стороны друг другом недовольны. Почему? Да потому, что слишком уж сильное расслоение произошло в последние пятнадцать лет. Учителя, чей социальный статус в советские годы был очень высок, а авторитет непререкаем, теперь при зарплате уборщиц оказались в глазах общества на уровне младшего обслуживающего персонала. И при тех проблемах, которые всегда были у учительского сословия: сложная личная жизнь (большая часть времени уходит на чужих детей и проверку тетрадок), отсутствие, как правило, второй половины, оголенные, растрепанные нервы - закомплексовали. А где выплескивать комплексы, кроме как в классе?

Нынешней подборкой материалов мы не хотим сказать, что учителя жестоки и опасны. Напротив, мы уверены: общество, власть должны обратить внимание, что школа - одна из болевых точек общества. Слишком много тут накопилось проблем. Если мы хотим получить вменяемое, грамотное, морально выдержанное новое поколение, одним нацпроектом «Образование» с ситуацией не справиться.