Две 15-летние девочки жестоко избивали друг друга, а их одноклассники сосредоточенно снимали происходящее на телефоны, чтобы потом разместить видео в соцсети и заработать побольше "лайков". Когда Лиза схватила Кристину за волосы и попыталась ударить в лицо коленом, публика взвыла от восторга…
Побоище произошло в Бердичеве на железнодорожных путях под мостом. В результате одна участница драки - Лиза Сидоренко - оказалась в больнице. Другая - Кристина Хохлова - намерена как можно скорее покинуть и школу, и город. Она уверяет, что одноклассники организовали ей травлю, причем с конкретной целью - довести до самоубийства. Осложняет ситуацию тот факт, что Кристина - из семьи переселенцев из Донбасса.
К драке готовились заранее
Корреспондент "КП" в Украине" отправилась в Бердичев, чтобы на месте увидеть и услышать участников драки, их родителей и педагогов. Хотелось выяснить: знали ли школьные педагоги и психологи, а также родители девочек о конфликте? Пытались ли предотвратить его развитие? Должны были знать. Но не пресекли, не помирили, не убедили…
- Моя дочь поначалу заступалась за девочку, приехавшую в феврале из Лисичанска, поскольку ту обижали и унижали, - рассказывает отец Лизы Сергей Сидоренко. - В итоге начали травить и ее. Я приходил в школу. Вроде разобрались. Но через 2 недели - эта драка… Причем к этой показательной акции заранее готовились: создали даже страницу в соцсети, где собирались размещать видеоматериалы. Лизу позвали под мост "на стрелку". Она пришла туда с подругой. Чуть позже пришли еще человек 15. Чинно расселись, достали телефоны и приготовились к съемке предстоящего боя. Тут к Лизе подбежала Кристина, та самая девочка, которую она защищала, и нанесла удар в лицо. Разнял дерущихся случайный прохожий.
|
В результате Лиза оказалась в больнице с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга, многочисленными ушибами и ссадинами. Мы навестили ее в больничной палате. Девочка производила впечатление уверенной в себе, привыкшей командовать. Она долгое время была старостой класса.
- У Кристины были конфликты с учителями и одноклассниками, а я не хотела конфликтов и перестала с ней дружить. К тому же она сделала кое-что не очень пристойное. Нас начали стравливать. Как-то она на меня начала ругаться, а я на нее, - рассказывает Лиза. - "Забила стрелку" под мостом. Я думала прийти, поговорить и разрешить конфликт. Она сразу меня в лицо ударила. Началась драка. Потом еще за ногу укусила...
В школе винят соцсети
Как потом выяснилось, Кристина зачем-то опубликовала в социальной сети свое откровенное фото - в расстегнутом банном халате. После этого в школе к ней приклеилась обидная кличка "шалава".
- Лиза и вся школа оскорбляли меня с февраля месяца. Мне ставили подножки, сыпали на голову шелуху от семечек… Я уходила с уроков, я вообще не хотела жить. Потом Лиза прислала мне сообщение на страницу в соцсети: "Если хочешь выяснить отношения, то - без проблем". Я ей ответила: "Выходи под мост в 6 вечера в воскресенье". Когда встретились, я замахнулась и спросила: "Кто тут шалава?" И мы начали драться, - рассказывает Кристина. Что особенно интересно: девочка чувствует себя победительницей, и ее статус в классе резко поднялся. Она сама отмечает: "Меня уже не шалавой называют, а по имени, Кристиной".
|
Директор школы, в которой учатся девочки, Людмила Харитонова в беседе с нами первым делом отметила, что драка произошла вне школы и во внеурочное время. Но все-таки пообещала внести коррективы в воспитательный процесс. Она категорически отмела версию о том, что Кристина стала объектом травли потому, что является переселенкой из Донбасса: в 9-Б классе, где она учится, есть еще один переселенец - мальчик из Донецка, Дима, который прекрасно вписался в коллектив. По ее мнению, одна из причин развернувшейся травли - в особенностях характера самой девочки. А к насилию подталкивает детей ничем и никем не регламентируемое общение в социальных сетях, полагает Людмила Ярославовна.
Со всем этим можно было бы и согласиться, но так и осталось не ясным, что сделали классный руководитель и школьный психолог, чтобы помочь "пришлой" девочке встроиться в микросоциум класса и школы.