Здесь все его знают, как моряка, хотя жителей с такой фамилией – пол села. Так нам сказали в сельсовете. Мы сразу же дозвонились жене Александра Николаевича.
- Скажите, пожалуйста, вы знаете о крушении судна в России, которым командовал ваш муж?
- Нет, не знаю, - растерянно сказала Иванна Михайловна, жена капитана.
- В новостях не смотрели утром? Только вы не волнуйтесь, среди погибших его пока нет, - пытаемся успокоить женщину.
- Нет, не смотрела.
- Расскажите нам немного о вашем муже.
- Извините, я не могу сейчас об этом говорить, - дрожащим голосом ответила Иванна Михайловна. – Да, он мой муж, у нас трое детей. Но он здесь не жил, хотя приезжал часто.
Женщина еще раз извинилась и положила трубку.
Капитан затонувшего в Охотском море судна планировал переехать в Одессу
Мужчина хотел жить поближе к своим родителям.
В Одесском мореходном училище рыбной промышленности, которое капитан судна Александр Притоцкий закончил в 1989-м году, его характеризуют как прилежного студента. Сокурсники говорят, он всего добивался своим трудом. Отличался хорошими отметками, а если не сразу мог усвоить материал, оставался дополнительно после занятий.
- Саша был очень настойчивым и пробивным человеком, - рассказал нам бывший однокурсник капитана Руслан Веремеев. – Мог ходить за преподавателем до тех пор, пока тот не объяснит ему всех тонкостей того, что он понял не до конца.
На старших курсах Александра отправили проходить практику на Сахалин. Освоившись там, мужчина решил остаться, обзавелся семьей.
- В последнее время он все больше мечтал переехать в Одессу, поближе к родителям, живущим во Львовской области, - говорит Руслан. – Мы недавно переписывались, он спрашивал, как обстановка, собирался переоформить кое-какие документы. Но до этого дело так и не дошло…
Напомним, морозильный траулер "Дальний Восток" потерпел крушение в Охотском море в 150 милях южнее Магадана у берегов Камчатки 1 апреля. Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец ООО "Магеллан". Траулер находился в Охотском море на промысле.
По состоянию на 10 утра 2 апреля спасены 63 человека, из 132 членов экипажа подтверждена гибель 54. На судне находились 78 россиян и 54 иностранных гражданина: 42 из Бирмы, 3- Латвии, 4 - Украины и 5- Вануату.
Имена украинцев уже обнародованы. Это машинист 30-летний машинист РМУ и 52-летний матрос 1 класса Анатолий Панько из Севастополя, 35-летний матрос 2 класса из Симферополя Максим Ступарик и 30-летний матрос 1 класса Юрий Горобец. Их судьба остается неизвестной.
Кроме того, на борту судна также находились граждане России, которые родились и жили в Украине Среди них капитан Александр Притоцкий, а также механик из Тернопольской области Сергей Мыколайчук, электрик из Луганской области Сергей Штандер, механик Андрей Добровольский и повар из Донецкой области Юлия Татаринцева.
Моряки должны были вернуться домой в мае
Супруга 35-летнего Максима Ступарика до сих пор не знает о судьбе своего мужа.
- Олеся (жена максима - авт.) оборвала все телефоны МЧС, но жив ли ее муж, ей так и не удалось пока узнать, - рассказал "КП" один из друзей семьи. - Максим и другие ребята должны были вернуться в Крым в мае. Олеся в шоке, ее сын-школьник тоже.