26 марта прокурор Марселя сделал шокирующее заявление. По его словам, в крушении самолета Airbus А320, который разбился во французских Альпах, виноват второй пилот, судя по всему, устроивший аварию намеренно. Полное досье на 28-летнего немца Андреаса Лубитца власти пообещали обнародовать к пятнице. Тем временем, накопать на виновника аварии хоть какую-то информацию взялись западные СМИ.
Вопреки их стараниям, ни одного мотива для убийства пассажиров злополучного рейса найти пока не удалось. Так, в родном Монтабауре Лубитца помнят как тихого и дружелюбного молодого человека, вполне довольного своей работой.
- Он был совершенно нормальным. Он был очень счастлив, что получил такую работу. Он достиг своей мечты, превратившись из любителя в профессионального пилота. У него не было никаких проблем. Я не думаю, что он мог сделать подобное (убить себя и пассажиров - авт.), - цитирует одного из жителей города The Guardian.
Горожане рассказывают – Лубитц всегда мечтал летать. Именно поэтому в 14 лет он пришел в местный клуб планеристов "Люфтспортклаб Вестервальд". По словам одного из его членов Питера Рикера, когда молодой человек вернулся в клуб осенью 2013 года, чтобы возобновить лицензию, у него было приподнятое настроение. Именно тогда он стал вторым пилотом.
- Он был счастлив, что устроился на работу в "Germanwings", и он был очень счастлив, - рассказал он.
Исполнительный директор материнской компании "Люфганза" Карстен Шпор, в свою очередь, подчеркнул, что второй пилот прошел все психологические тесты и регулярно проходил медицинские осмотры. По его словам, Лубитц устроился в компанию еще в 2008 году и поначалу работал бортпроводником. При этом никаких нареканий на него не было. Впрочем, Шпор подтвердил, что тот прерывал учебу без указания причин. Тем не менее, в сентябре 2013 немец наконец стал пилотом – после того, как налетал 630 часов тренировочных полетов.
Искать ответ на вопрос, почему он это сделал, следователи в первую очередь будут в личной жизни Лубитца. По мнению психолога Роберта Бора, власти пройдутся по его личному делу, посмотрят на его профессиональные качества, проверят финансы и медицинскую карту. Кроме того, понять, не было ли в поведении пилота чего-нибудь странного, помогут его коллеги, с которыми он работал последние несколько недель.
- Это крайне редкий случай для пилота - разбить свой собственный самолет, - отметил психолог.
Напомним, по версии следствия, Андреас Лубитц оставался за штурвалом, когда командир экипажа ненадолго вышел из кабины – предположительно, в туалет. После этого второй пилот намеренно заблокировал дверь, переключил несколько тумблеров и настроил автопилот на максимально быстрое снижение. Командир требовал впустить его в кабину по внутренней связи, но Лубитц не отреагировал. Без ответа он оставил и вызовы авиадиспетчеров, и предупреждения систем воздушного судна. Находился ли второй пилот в момент падения самолета в сознании, неизвестно. Но он точно был жив – на записи бортовых самописцев отчетливо слышно его спокойное дыхание. Хотя ни одного слова за последние десять минут полета немец больше не произнес.
КАК ЭТО БЫЛО
24 марта на юге Франции разбился самолет Airbus A320. По уточненным данным, на борту самолета было 144 пассажира и 6 членов экипажа. Среди потерпевших крушение 45 испанцев, граждане Турции и Германии - в том числе оперный певец из Дюссельдорфа с украинскими корнями Олег Брыжак. Французов в самолете не было.
Самолет компании "Germanwings" летел из Дюссельдорфа в Барселону. Он разбился на юге Франции в департаменте Альпы Верхнего Прованса.
Самолет исчез с радаров в 9.39 по местному времени на высоте 2700 метров. Полицейские вертолеты подтвердили, что самолет нашли между Динь-ле-Бэн и Барселоннетт - это в 100 километрах к северу от Ниццы.
На данный момент найдены все шесть фрагментов самолета.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Lufthansa о пилоте, погубившем 149 пассажиров Airbus A320: Андреас Лубитц надолго бросал учебу
Следствие прослушало данные "черных ящиков" немецкого самолета Germanwings и пришло к предварительному выводу, что второй пилот специально один закрылся в кабине и устроил авиакатастрофу 24 марта во Франции.