Участники общественной организации "Дорожного контроля" повторили эксперимент двухлетней давности, разоблачив схему по которой гаишники собирают дань с владельцев грузовиков. В 2013-м активисты выложили видеозапись, на которой видно, как на посту под Одессой водители большегрузного транспорта передают деньги инспекторам ГАИ. Тогда эта запись вызвала большой резонанс, по приказу из Киева началась череда кадровых изменений. Сейчас же общественники вскрыли конвейер по получению взяток - активист "Дорожного контроля" Александр Куницкий прикинулся инспектором ГАИ, надев светоотражательную жилетку.
Участники эксперимента насчитали: за день гаишники могут насобирать дл 150 000 гривен. Схема проста – на посту под Одессой инспекторы должны останавливать перегруженный транспорт, взвешивать фуры и в случае перегруза заводить протоколы на водителей. На деле дальнобойщики сами притормаживают возле поста и протягивают документы с вложенными 200 гривнами.
- Чтобы избежать взвешивания и штрафов водителю легче заплатить, а инспекторы этим пользуются, - говорит Куницкий.
Общественники говорят, что инспекторы ГАИ всячески пытались помешать эксперименту. Давали сигналы дальнобойщикам, чтобы те проезжали и не останавливались, но водители по привычке тормозили и протягивали купюры. В ГАИ ситуацию комментируют просто. По словам Владимира Левицкого, начальника департамента областной инспекции, водители часто используют книжечки с документами в качестве кошелька, вот, мол, активисты и могли подумать о взятках.
После поверки активистов на посту грузовые автомобили проверяют сотрудники транспортной инспекции, а не гаишники. В самом управлении говорят, что идет служебное расследование.